Все герои Библии в той или иной мере несовершенны. В Ветхом Завете даже Давид и Моисей несвободны от недостатков, а в Новом Завете мы на каждом шагу читаем о недостатках апостолов. Что же до Христа, то мы не найдём ни одного упоминания о Его грехах.
Почему следует в этом вопросе изучать свидетельства Его учеников? Этому есть несколько причин.
1. Они провели около трёх лет рядом с Иисусом.
2. Будучи евреями, они с рождения знали о греховности всех людей, включая их самих.
3. Они подтверждают безгрешность Христа не прямо, а косвенно.
Апостолы не намерены были доказывать безгрешность Христа. Однако из их замечаний следует, что для них она как бы сама собой разумелась.
„Абсолютно невероятно, что кто-то из учеников мог бы вначале выдумать, а затем описать личность Христа, описанного в Евангелиях", - указывает А.Е.Гарви.
Находясь с Ним рядом, они не усматривали в Нём грехов, которые видели в себе. Они могли раздражаться, сердиться, спорить, но за Иисусом ничего подобного ни разу не замечали. В силу своего строгого иудейского воспитания они ни за что не признали бы Христа безгрешным. если бы в этом была хоть тень сомнения.
Его ближайшие ученики Пётр и Иоанн так свидетельствуют о Его чистоте:
„...но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца..." (1 Пет. 1:19).
„Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его..." (1 Пет. 2:22).
„И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нём нет греха" (1 Иоан. 3:5).
Интересно, что к греховности людей Иоанн достаточно беспощаден. „Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас....Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым" (1 Иоан. 1:8, 10). Однако на следующей же странице он призывает, что в Иисусе нет никакого греха (1 Иоан. 3:5).
Даже предавший Его Иуда признавал невиновность и благочестие Иисуса. Поняв Его правоту, он впал в глубочайшее раскаяние, потому что „предал Кровь невинную" (Матф. 27:3-4).
Апостол Павел в своих посланиях тоже писал о безгрешности Христа (2 Кор. 5:21).