Сын Божий

Хиларин Фелдер пишет о вынужденном признании Густава Далмана:

"Мы видим, что Иисус нигде не провозглашает Себя Сыном Божьим в смысле этического или религиозного отношения к Богу - отношения, доступного для других людей и даже обязательного для них... Иисус безошибочно давал людям понять, что Он не просто один из Сынов Божьих, но единственный Сын Божий".

Х.Ф.Стивенсон комментирует, что "действительно, "сынами Бога" называли людей (Ос. 1:10) и ангелов (Быт. 6,2; Иов 1:6; 38:7) в Ветхом Завете. В Новом Завете, однако, имя "Сын Божий" употребляется нашим Господом и по отношению к нему в совершенно другом смысле. Во всех случаях оно означает, что Он есть единственный, единородный Сын, равный Отцу и вечный, как Отец".

Неоднократное употребление слова "Сын", противопоставленного "Отцу", подчёркивается, что Иисус недвусмысленно провозглашал Себя равным Отцу, а также формулируется истина Троицы (Иоан. 10:33-38, 3:35, 5:19-27, 6:27, 14:13; Мар. 13:32; Матф. 23:9-10).

Иисус похвалил Петра, когда тот в Кесарии Филипповой сказал о своей вере в Христа - Сына Божьего: "Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионии, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, ио Отец Мой, сущий на небесах" (Матф. 16:16-17).

Фелдер пишет следующее об отношениях между Христом и Богом-Отцом: "При всех частых упоминаниях Своего Отца и Своих отношений с Ним, Иисус неизменно употребляет выражение "Отец Мой". В то же время при всех призывая внимание учеников к тому, что все они подобны детям Господним, он у потребляет столь же чёткую характеристику "Отец Ваш". Он никогда не уподобляет Себя ученикам или вообще людям, используя естественный оборот речи "Отец наш".

Лаже в тех случаях, когда Христос объединяет Себя с учениками пред лицом Бога, - продолжает Фелдер, - и когда следовало бы ожидать собирательного выражения "Отец наш". Он всё равно говорит "Отец Мой". Например (Матф. 26:29): "...отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего"; "И Я пошлю обетование Отца Моего на вас..."(Лук. 24:49);

"Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира..." (Матф. 25:34). Таким образом, мы видим один из путей, которым Иисус недвусмысленно отделяет Своё Божественное сыновство от того, что отпущено ученикам и вообще людям".

Скотчмер заключает, что "Его ученики и Его враги, воспитанные в еврейской вере, понимали, что настоящим значением слов "Сын Божий" было "Божество". Иисус называет Бога "Отцом" 104 раза".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: