Чудеса физического исцеления

Прокажённый (Матф. 8:2-4; Мар. 1:40-45; Лук. 5:12-15). Паралитик (Матф. 9:2-8; Мар. 2:3-12; Лук. 5:18-26). Горячка (тёща Петра) (Матф. 8:14-17; Мар. 1:29-31).

Сын царедворца (Иоан. 4:46-53).

Расслабленный (Иоан. 5:1-9).

Сухая рука (Матф. 12:9-13; Мар. 3:1-6; Лук. 6:6-11).

Глухонемой (Мар. 7:31-37).

Слепец в Вифсаиде (Мар. 8:22-25; в Иерусалиме, Иоан. 9; в Иерихоне,

Мар. 10:46-52).

Десять прокажённых (Лук. 17:11-19).

Отрубленное ухо раба (Лук. 22:47-51).

Кровотечение (Матф. 9:20-22; Мар. 5:25-34; Лук. 8:43-48).

Водянка (Лук. 14:2-4).

ВЛАСТЬ НАД СТИХИЯМИ И ПРИРОДНЫМИ СИЛАМИ

Превращение воды в вино в Кане (Иоан. 2:1-11).

Прекращение бури (Матф. 8:23-27; Мар. 4:35-41; Лук. 8:22-25).

Чудесный улов рыбы (Лук. 5:1-11; Иоан. 21:6).

Чудо о хлебах и рыбах: накормлено 5000 человек (Матф. 14:15-21;

Мар. 6:34-44; Лук. 9:11-17; Иоан. 6:1-14; на кормлено 4000; Матф. 15:32-

39; Мар. 8:1-9).

Хождение по водам (Матф. 14:22-23; Мар. 6:45-52; Иоан. 6:19).

Извлечение монеты из рыбы (Матф. 17:24-27).

Высыхание смоковницы (Матф. 21:18-22; Мар. 11:12-14).

ЧУДЕСА ВОСКРЕШЕНИЯ ИЗ МЁРТВЫХ

Дочь Иаира(Матф. 9:18-26; Мар. 5:35-43; Лук. 8:41-56).

Сын вдовицы (Лук. 7:11-15).

Воскрешение Лазаря в Вифании (Иоан. 11:1-44).

КОММЕНТАРИИ К ЧУДЕСАМ ХРИСТА

Христос показывал власть над природными силами, которая могла принадлежать только Богу, Который создал эти силы.

Как отмечает К.С.Льюис, "из индуизма можно убрать всё чудесное без большого ущерба для основ этой религии. Почти то же самое справедливо по отношению к мусульманству. Но с христианством такого сделать нельзя, ибо оно - это история Великого Чуда. Рациональный вариант христианства упускает всё то, что делает христианство особой верой".

О другой цели чудес пишет Бернард Рамм: "В нехристианских религиях полагается верить в чудеса, поскольку верующий уже принимает саму религию. Но в Библии чудеса - это один из способов создать истинную веру. Эта разница имеет огромное значение. Израиль был создан целым рядом чудес, закон Моисеев родился в окружении чудес, и многие из пророков удостоверяли свою роль посланников Господа, совершая чудеса. Иисус не только проповедовал - Он был и чудотворцем. Иногда чудеса совершали и апостолы. Чудо было подтверждением истинности христианства".

По мнению Филиппа Шаффа, чудеса Христа резко "контрастировали с обманом фокусников и нелепыми чудесами апокрифической литературы. Он делал их без всякого хвастовства, с такой лёгкостью и простотой, с какими только и можно было совершать Его дела".

Как бы развивая эту мысль, Гриффит Томас обращает наше внимание на то, что чудеса Христа в Евангелиях часто называются просто греческим словом "Эрга", означающим.дела". "Они были естественным и необходимым проявлением Его жизни, выражением Его сущности в поступках".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: