Утрата чувства защищенности

Формируется в условиях:

А) Односторонняя любовь к родителям. «Мама, ты меня любишь?».

7 мес. – 1 г. 2 мес. – тревожность, боязливость, зависимость от эмоционального состояния окружающих людей; в 4 мес. Ребенок отличает мать; в 7 мес. Уход матери приводит к беспокойству, плачу; максимальная привязанность в 2 г. – формируется «Я», ребенок не отделяет себя от матери-опоры.

Б) Ревность родителей (одного или двоих) к новому члену семьи (мачеха, отчим, брат, сестра).

Тревожность, страхи, боязливость, капризы, требование повышенного внимания к себе, имитация зависимости и неспособности в чем-либо.

В) Противоречивое воспитание – разные требования родителей, дедушек, бабушек к ребенку.

Г) Распадающаяся или неполная семья; враждебная семья.

Переживания, психические травмы, стрессы, чувство вины, стыда, переживания случившегося.

Д) Чуждое окружение за рамками семьи (язык, культура, конфликты).

Е) Переживание чрезмерной ответственности за другого члена семьи (братик…).

Ж) Невозможность оправдать ожидания семьи (неспособность справиться с учебной нагрузкой…).

З) Заболевания, опасные для здоровья.

И) Стили семейного воспитания, мотивы воспитания, родительские позиции.

Профилактика (восстановление чувства защищенности).

А) Эмоциональная поддержка ребенка; поддержание эмоциональной привязанности к родителям; удовлетворение взрослым формирующейся потребности в любви и безопасности.

Б) Отказ от излишней принципиальности, строгости, дистанции в отношениях. Непосредственное выражение родителями чувств, независимо от того, оправдывает ребенок ожидания родителей или нет.

В) Отказ от попытки поделить чувства ребенка родителями, спекуляции чувствами ребенка (конфликты «мама-папа», ребенок – «мячик», родители заняты собой).

Г) Отказ от попыток родителей переложить обязанности по уходу за ребенком друг на друга.

Д) Отказ от гипоопеки и гиперопеки. Надлежащий уход за ребенком, контроль, интерес к занятиям, досугу, общение.

Е) Формирование чувства любви к новому члену семьи, сопровождаемое выражением чувств к ребенку.

Ж) Единые требования к ребенку, единый стиль отношений, обсуждение методов поощрения и наказания.

З) Не давать оценок внешним факторам, пугающих ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: