Тестовые задания по курсу «Психологическое консультирование» могут быть использованы как в процессе учебной работы, так и для проведения итогового зачетного занятия. Тесты предназначены для того, чтобы оперативно оценить успешность овладения конкретными знаниями и отдельными разделами учебной дисциплины. По содержанию задания охватывают всю программу психологии семейных отношений и ориентированы на студентов психологических факультетов вузов.
Тестовые задания отражают проблемно-операциональный и концептуально-семантический аспекты знаний. По каждой теме предлагается 6 заданий. Применяется алгоритм частично случайного выбора заданий, ограниченных рамками блоков (I - заполнить пробелы, II - верно или нет, III - выбрать правильный ответ) - определенных подмножеств заданий, среди которых каждый раз производится случайный выбор. Задания выстроены от более трудных к легким- Такая схема вносит поправку на вероятность случайных ответов.
Студенты на первые два вопроса заполняют пробелы в контрольном листе, на следующие два вопроса выбирают: «верно» или «неверно» и соответственно заносят в бланк свой выбор, на последние два вопроса выбирают правильный ответ: ставят номер вопроса и букву, соответствующую варианту правильного ответа. Предлагаются следующие критерии оценок знаний:
|
|
50—60 правильных ответов — «отлично».
40-49 правильных ответов - «хорошо».
30-39 правильных ответов - «удовлетворительно».
Без ограничения времени отличный результат соответствует выполнению 100% всех тестовых заданий, но при ограниченном времени на отличный результат студент со средним темпом умственной деятельности должен ответить только на 70-80% тестовых заданий.
Лучший балл здесь показывает тот, кто уверенно и быстро применяет базовые знания, кто способен показать хороший умственный темп, «свернутость» понятий и умственных операций.
Тестирование ориентировано не столько на выявление «декларативного» уровня поверхностных знаний, основанного на ассоциативных связях, «ключевых» словах, сколько на выявление более глубокого уровня реально ценных теоретических и операциональных знаний, позволяющих использовать их психологу-практику.
Теоретические основы консультирования