Статора

Контроль производится при снятых торцевых щитах генератора в случаях, указанных в п. 3.31 Норм. При установившемся тепловом режиме снимаются термограммы паек лобовых частей по расточке статора при протекании по об­мотке постоянного тока (0,5-0,75)Iном.


В процессе тепловизионного контроля составляется тепловая карта с темпе­ратурами на поверхности коробочек паянных контактных соединений.

В качестве репера используется поверхность изолирующей коробочки паян­ного контактного соединения, стержень которого имеет термопару на меди.

Электродвигатели переменного и постоянного тока

Тепловизионный контроль теплового состояния производится у электродви­гателей ответственных механизмов. При тепловизионном контроле оценивается состояние подшипников по температуре нагрева (табл. П3.1, п. 13), проходи­мость вентиляционных каналов и отсутствие витковых замыканий в обмотках — по локальным нагревам на поверхности корпуса электродвигателя.

Силовые трансформаторы, автотрансформаторы, масляные реакторы

(в дальнейшем трансформаторы)

Термографическое обследование трансформаторов напряжением 110 кВ и выше производится при решении вопроса о необходимости их капитального ре­монта. Снимаются термограммы поверхностей бака трансформатора в местах расположения отводов обмоток, по высоте бака, периметру трансформатора, верхней его части, в местах болтового крепления колокола бака, системы охла­ждения и их элементов и т.п. При обработке термограмм сравниваются между собой нагревы крайних фаз, нагревы однотипных трансформаторов, динами­ка изменения нагревов во времени и в зависимости от нагрузки, определяются локальные нагревы, места их расположения, сопоставляются места нагрева с расположением элементов магнитопровода, обмоток, а также определяется эф­фективность работы систем охлаждения.

Маслонаполненные трансформаторы тока

Внутренняя изоляция обмоток

Измеряются температуры нагрева поверхностей фарфоровых покрышек трансформаторов тока (ТТ), которые не должны иметь локальных нагревов, а значения температуры, измеренные в аналогичных зонах покрышек трех фаз, не должны отличаться между собой более чем на 0,3 °С.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: