- Проблематизация сознания целевой аудитории. Постановка аудитории в ту ситуацию, когда человек ощущает социальную неполноценность при отсутствии рекламируемого товара.
- Ограничение доступности товара или услуги. Чем ниже доступность, тем выше ценность. (Если открыли клуб, сделать его не для всех, только для VIP)
- Референтация. Референт – значимый образ, стимулирующий саморазвитие личности, определяющий ее ценности и поведение, задающий стиль жизни и стандарты потребления.
а) Кумир (известный, популярный, значимый)
б) Авторитетный специалист (врачи, социологи, полит. технологи)
в) Значимый стиль жизни (яхта, шикарная жизнь)
г) Референтная группа (футбольная команда)
д) Я-идеальный (Идеализация образа, к которому хочется приобщиться)
е) Такой же как я (реклама МММ - Леня Голубков)
ж) Образ исторического деятеля (банк Империал – Тамерлан, Граф Суворов)
з) Герой сказки, легенды предания (сухарики Емеля)
и) Предметы, обладающие социально-статусными или символическими свойствами (имиджевые предметы: автомобили, часы, телефоны)
к) Место связанное с историческими событиями
- Выгодная сделка (скидки, акции, выгодные предложения)
- Качественная динамика товаров и услуг (искусственное УТП: в нашем йогурте на три бактерии больше)
- Стимулирование вторичного спроса (скидки со следующих покупок и им подобные акции)
- Расширение маркетинговой активности целевых групп (пришел сам – приведи друга)
- Сознательное рекрутирование клиентов (Кирби)
- Увеличение сферы товаров и услуг (пиво в бутылке, потом в банке, потом в пакете, менять формы представления товара, например йогурт «Активия»)
- Использование аффекта, аффективная стратегия (использование шока, юмора, эротики, агрессии, эпатажа)
- Провокация (политическая, евросеть-приходи голым-получи телефон бесплатно)
- Интрига (тизинг, эффект отсроченного сообщения, важно не затягивать, максимально 2 месяца на ответ)