Ключевые определения:
«Кампании – это координируемые, целенаправленные, длительные мероприятия, разрабатываемые для достижения конкретной цели или набора взаимосвязанных целей, которые направляют развитие организации к долгосрочной цели, выраженной в миссии организации»,- Ньюсом Д. и др. Все о PR. Теория и практика связей с общественностью. М., 2001.- С.533.
«PR - кампания – это целенаправленная, системно организованная и завершенная совокупность PR –операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкретной проблемы организации и осуществляемая (…) на определенном этапе деятельности организации». (Шишкин Д., Гавра Д., Бортко С. PR –кампании: методология и техники.).
«Кампании разрабатываются и развиваются для воздействия на дискутируемые вопросы, решения проблемы, исправления или улучшения ситуации. Кампании выполняют эти задачи с помощью изменения поведения, модификации законов или мнений, или с помощью сохранения оспариваемых другими желательных типов поведения, законов или мнений». (Ньюсом Д. и др. С.532-533)
|
|
Отличие PR-кампаний от других PR—мероприятий:
1. Четкие, однозначные, определенные во времени и ожидаемых социальных эффектах, легко измеряемые цели.
2. Ограниченное время реализации и возможность пошагового планирования в рамках этого ограниченного пространства.
3. Комплексный характер используемых методик, технологий и приемов.
4. Возможность воспроизведения основных технологических приемов конкретной кампании в иной ситуации.
5. Модульность пошаговых операций.
6. Возможность концентрации в рамках кампании на одной (или нескольких) проблеме.
7. Оптимальная возможность для выстраивания драматургии коммуникативных действий. Повествовательный компонент PR-кампании.
8. Возможность включения конкретной PR –кампании в контекст стратегических коммуникаций организации.
9. Возможность проверки правильности стратегических коммуникаций компании, организации, учреждения.
10. Возможность обнаружения новых перспектив коммуникационного плана как дополнительный эффект от реализации конкретной PR –кампании.