Эталоны ответов:
1. Нарушены потребности: есть, спать, отдыхать, работать, общаться, быть здоровым.
Проблемы пациента:
Настоящие – боли в правом подреберье, горечь во рту, нарушение сна, беспокойство по поводу исхода заболевания.
Потенциальные – трансформация в калькулёзный холецистит, перфорация желчного пузыря, эмпиема желчного пузыря, гангрена желчного пузыря.
Из перечисленных проблем пациента приоритетной является боль в правом подреберье.
2. Приобретенная проблема пациентки – боль в правом подреберье.
Краткосрочная цель – чтобы пациентка отметила стихание болей к концу 7 дня стационарного лечения.
Долгосрочная цель – чтобы пациентка не предъявляла жалоб на боли в правом подреберье к моменту выписки.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
План | Мотивация |
1. Обеспечение диеты №5а | Максимально щадить желчный пузырь |
2. Объяснить пациентке суть ее заболевания и современных методов диагностики, лечения, профилактики данного заболевания | Для уменьшения беспокойства за исход лечения, снятия тревоги за свое будущее |
3. Проведение беседы с пациенткой о подготовке к УЗИ ГБС и дуоденальному зондированию | Для повышения эффективности лечебно-диагностических процедур |
4. Объяснить пациентке правила приема мезим-форте | Для эффективности действия лекарственного средства |
5. Проведение беседы с родственниками пациентки об обеспечении питания с ограничением жирных, соленых, жаренных, копченых блюд | Для предупреждения возникновения болевого синдрома |
6. Обучение пациентки методике проведения тюбажа | Для снятия спазма желчных ходов, оттока желчи |
7. Наблюдение за состоянием и внешним видом пациентки | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
8. Выполнение назначений врача | Для эффективного лечения |
Оценка эффективности: пациентка отмечает снижение интенсивности болевого приступа. Цель достигнута.
|
|
3. Студент демонстрирует правильный уровень общения с пациенткой, способность доступно, грамотно, аргументировано объяснить ей сущность, правила подготовки к УЗИ ГБС и дуоденальному зондированию.
4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику проведения тюбажа, осуществляет обучение в соответствии со стандартом манипуляции и определяет ответную реакцию пациентки на проводимое обучение.
5. Студент демонстрирует технику измерения дуоденального зондирования на фантоме в соответствии с алгоритмом действия.