Направляющие колеса и очистители

Направляющие колеса служат для направления гусениц, а вместе с механизмом натяжения — для их натяжения. Направ­ляющее колесо сварено из двух фасонных дисков 8. Для при­дания жесткости между ободами колеса равномерно по пери­метру вварены ребра 9.

Направляющее колесо расположено в кормовой части ма­шины на оси кривошипа 16 на шариковом и роликовом подшип­никах и крепится гайкой 3, которая фиксируется стопором 5. Между подшипниками установлена распорная втулка 10.

Для предотвращения утечки смазки из ступицы, а также попадания воды и грязи внутрь ступица предохраняется крыш­ками 2 и 33, лабиринтным уплотнением 14, самоподжимной манжетой 13, войлочным сальником /5 и уплотнительными кольцами 6 и 12.

Рис. 131. Направляющее колесо с меха­низмом натяжения гусеницы и поддержи­вающий каток:

1 — шарикоподшипник; 2, 43 — крышки; 3, 25, 40, 41 — гайки; 4, 42 — пробки; 5 — стопор; 6, 12, 26, 31 — кольца: 7, 23 — болты; 8 — диски; 9 — ребро; 10, 17, 27, 30 — втулки; И — роликопод­шипник; 13, 35 — манжеты; 14, 39 — лабиринт­ные уплотнения; 15 — сальник; 16 — кривошип; 18 — фланец; 19, 36 — регулировочные прокладки; 2в — червячное колесо; 21 — червяк; 22 — зубча­тая муфта; 24 — стопор гайки; 28 — упорное кольцо; 29 — корпус механизма натяжения; 32, 37 — кронштейны; 33 — крышка лабиринтного уп­лотнения; 34 — щиток; 38 — ступица; 44 —- рези­новая шина; 45 — кольцо лабиринтного уплот­нения

Для заправки смазки в ступицу в центре крышки 2 имеется отверстие, закрываемое пробкой 4 с алюминиевой или фибровой прокладкой.Очистители направляющих колес установлены на бортах машины в планках с пазами и крепятся четырьмя болтами 25 (рис. 128). Для наиболее эффективной очистки колес от снега между очистителем и ободом колеса устанавливается зазор 3—5 мм


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: