Вопрос 6 факторы влияющие на спрос

Виды спроса: реализованный, неудовлетворенный, формирующийся.

Факторы влияющие на спрос

Экономические (денежные доходы и покупательные фонды населения, их динамика; уровень цен и инфляции; уровень жизни; степень обеспеченности товарами длительного пользования)

Социальные (социальная структура общества; уровень образования; профессиональный состав; культура; обычаи; национальные традиции; мода и т.д.)

Демографические (численность обслуживаемого населения, его половозрастной состав, местожительства, численность и состав семей)

Природно-географические (климат, температура, влажность времен года), рельеф(горы, равнины, наличие водоемов). Сезонность спроса и предложения.

Методы изучения реализованного спроса

-по материалам инвентаризации;

- по данным статотчетности;

- по товарным чекам, ярлыкам;

- путем ежедневной регистрации продаж;

- по специальным карточкам;

- при помощи КС и СКС;

- по количеству товаров, возвращенным поставщикам;

- по устным и письменным опросам.

Материалы изучения покупательского спроса используются при принятии следующих коммерческих решений: для

  1. определение потребности в товарах
  2. организации закупок товаров согласования спецификаций на на оптовых ярмарках
  3. корректировки спецификаций на поставку товаров
  4. организации дополнительных закупок товаров
  5. обоснование размещения товарных ресурсов по торговым предприятиям
  6. формирование конкурентоспособного ассортимента
  7. управление товарными ресурсами
  8. организации товароснабжения

составление прогнозов развития рынка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: