Понятие коучинга связано с именем Леонардо, который начал практиковать коучинг в 80 годах 20 века. В начале 90 годов коучинг сформировался, как отдельная профессия в США.
Коучинг – это специфический способ взаимодействия между коучем и обучаемым со своеобразными средствами и стилем коммуникаций, когда обучаемый получает не столько информацию, а целью является принятие решения, которое клиент принимает сам направляемый коучем.
Коучинг – это система принципов и приемов, способствующих развитию потенциала личности и группы совместно работающих людей, а так же обеспечивает максимальное раскрытие и реализацию потенциала.
Коучинг – достижение конкретных результатов в конкретные сроки. Акцент ставится на когнитивную, рациональную сферу.
Основные виды коучинга:
- Персональный К (К VIP персон).
- Командный К
- Интенсивный краткосрочный К – подготовка к отдельно взятой важной задачи.
- Проектный К – разработка проекта.
- Организационный К.
- Бизнес К
- Коучинг менеджмента и т.д.
Задача – научить конкретным навыкам в конкретных областях. В процессе работы разрабатывается конкретный план.
|
|
Цели организационного Коучинга:
1. Максимально эффективно использование потенциала сотрудников.
2. Создание творческой атмосферы с высокой степенью инициативности сотрудников
3. Создание объединяющей и мотивирующей корпоративной культуры.
4. Нефинансовая мотивация сотрудников.
5. Формирование видения миссии организации
6. Развитие сотрудников
Основные формы:
1. Индивидуальная коучинговая сессия. Работа приходит во время встречи один на один одна сессия 1-1,5 часа, работа проходит в форме диалога Коуч задает вопросы клиент – отвечает.
2. Телефонный Коучинг длится 10-15 минут, цель звонка – уточнить на каком этапе достижения цели находится клиент, возникли-ли на пути какие-либо трудности.