Список ремнабора

Противогазная сумка, в ней: клей, скотч, изолента, ремешки разные, саморезы и гвозди, напильник, ножовка, отвёртки, плоскогубцы, ножницы, бурав, шило, нож многофункциональный, топорик, молоток, проволока, верёвки, швейный набор, миниплита с газовым баллоном.

Меню первых суток перехода (дежурил я +Анна=ужин-завтрак-обед):ужин-яблоки.мандарины.чай из трав.сухари...завтрак-каша из4злаков с тушёнкой.чай.хлеб с маслом.....обед в пути:консервы.галеты.кипяток из термоса.конфеты.изюм.орехи+каша из запаса от завтрака.

Павел, 05.01.12.

В Берегаево мы прибыли вечером, время точно не помню. По деревне шли примерно минут 35-40. В самой деревне мы зашли в магазин и купили сгущенки.

В школе было тепло и уютно, нам предоставили под спальное помещение актовый зал, где мы и расположились.

Ужин был очень вкусным особенно две банки варёной сгущенки и печенья с сгущенкой, плюс кисель.

После плотного завтрака мы улеглись спать.

Проснулся я в 6ч.00мин. утра четвертого дня нашего пути в месте с Митей т.к мы были дежурными.

Аккуратно пройдя на кухню мы приготовили завтрак, состоящий из геркулесовой каши и чая на травах. После завтрака собрались и выдвинулись вдоль трассы до д.Красный яр.

Шли до деревне с небольшими передышками. По пути видел последствие урагана пятилетней давности, несколько сотен выкручиных спиралью столбов деревьев стояли вдоль дороги с права по ходу движения.

В деревню Красный яр мы не вошли, а обошли её с лева по ходу движения ближе к речке Чулым. Когда обходили деревню я наблюдал полуразрушенные здания с лева по ходу движения. Шли в начале по укатанной снегоходом дороге, после вышли на охотничью лыжню. При этом один раз пришлось перелазить огромную кучу снега с каким-то мусором, где я погнул лыжную палочку. После двигались почти без приключений. Когда подходили к реке пришлось немного помучится с крутым спуском и зарослями кустарника. Зато когда вышли на реку открылся красивы вид, я бы сказал очень красивый, где мы сделали обеденный перерыв. Хотя дежурным были я с Митей дежурил Ваня с Андреем Михайловичем, мы с Митей решили не вмешиваться в происходящий процесс расписания дежурств и предоставили свои места по дежурству желающим вне очереди подежурить.

Во время приготовления обеда мы пили кисель и разговаривали на разные темы. Какая именно на обед была каша я не помню, т.к. в кашу я накидал кучу сухарей, самое главное то что в ней было мясо.

После обеда мы двинулись по реке в сторону деревни Байгалы. Шли по накатанной дороге которую оставили рыбаки на снегоходе. Но несмотря на то что была хорошая дорога мы часто с неё сходили чтобы не попасть в наледь, также встречались и промоины. Так мы прошли несколько поворотов реки примерно 6км. Перед последним поворотом после которого Чулым уходил на север м вышли на берег. При выход на сам берег трудностей не было т.к. там была также укатанная дорога рыбаков, а на берегу стояли машины. Со стоянке сразу же вела дорога к трассе по которой мы прошли около километра и свернули на право по ходу движения и встали на ночлег.

Мы быстро нашли место для палатки и начали ее ставить, я и Митя. После установки палатки я установил печку и мы пошли ужинать. После ужина докололи дрова, затопили печь и легли спать.

08.01.12.

На седьмой день мы проснулись в Тегульдете в 8.30. примерно, позавтракали, посидели поболтали и выдвинулись в 11.30. в сторону д.Центрополигона.

Минут 10-15 шли по деревне. После того как вышли на окраину, спустились к реке Чулым и двинулись по ней. При спуске упало несколько человек Иван и я, но движение это сильно не замедлило. По реке мы шли примерно минут 15-20, после чего увидали чудо техники, самодельный вездеход и вышли на берег за ним. Мы мило побеседовали с водителем он указал нам правильный путь. Меня поставили вперед, и мы двинулись по колее вездехода, но на месте указанном водителем, где должны были свернуть, мы не свернули а прошли дальше примерно на метров 500 и спустились к реке. После того как спустилась вниз почти вся группа к нам прибежал водила с криками, что вы делаете, я же говорил где свернуть надо, здесь ведь наледь и промоины, тут не пройти!

Нам пришлось вернуться назад на метров 50 и двинуть через труднопроходимый лес по правому берегу реки, по ходу движения. Шли долго через всякий бурело, местами на корячках, а бывало и ползком, при этом не снимая лыж, чтоб в снегу не утонуть.

Короче таким макаром мы вышли на лыжню. После перешли на левый берег, быстро перекусили, сбегали по нужде. После чего мы перешли на правый берег. При переходе на правый берег я провалился в наледь по самое не балуйся, по щиколотку.

Я злой вылез на берег, мы перегруппировались и пошли дальше. Шли еще час. Почти без приключений, по пути нашли капкан, остановились на острове посреди озера Заболоченная курья. Где нами был обнаружен домик рыболовов. Ночлег мы поставили не далеко от этого домика. Установили палатку, поужинали и легли спать, предворительно попев песенки.

От Гоголя, Андрей:

После того, как мы поставили палатку, и заготовили дрова на ночь, мы собрались в ней и начали распределять дежурсвто. Моя очередь в первую ночь была предпоследней. Меня разбудили в 5 часов ночи, я с неохоткой встал и занял пост. Во время дежурства, заранее сообщили нам, можно сушить вещи, но посколько мне не охото было лезть за моими берцами и курткой я был занят своими мыслями, при этом подкидывая новые поленья в печку каждые 20-25 минут.

Один из самых запоминающихся моментов - это была ночь перед Центрполигоном, когда дрова для печки были очень сырые, и из-за того, что я вовремя не подкинул печку она потухла, и палатку заполнил дым, но с помощью руководителя в печи заного появился огонь.

А в остальном каждое новое дежурсвто походило на предыдущее, сидишь, думаешь да следишь за печкой....

От Артема:

больше всего мне запомнилось мое первое дежурство т.к. предыдущие дежурные оставили нам сюрприз-макароны с вечера. Ну,и,конечно,эти макароны превратились в лед и нам с моим напарником пришлось с 6-ти до 7-ми растапливали этот лед на костре,а так как нужно это было сделать как можно скорее,потому что остальные участники похода очень хотели кушать,нам пришлось поставить котелок в самое пекло... В итоге получились очень вкусные поджарки которые мы отмывали еще 2 дня.