Занятие 5.1.
1. Проанализируйте методы воспитания, использованные на наблюдаемом уроке:
- обоснуйте рациональность их использования,
- приведите примеры учета учителем возрастных и индивидуальных возможностей детей при выборе методов воспитательного воздействия.
Составьте таблицу: 1. Урок 2. Класс
Действия учителя | Направленность действия: а) конкретным ученикам, б) всему классу, в) группе учащихся | Неиспользованные возможности: а) игнорирование учащихся, б) чрезмерная похвала, порицание, в) однообразие форм, г) узость объектов выбора похвалы, порицания. | Рациональность использования на данном этапе урока. |
Поощрение за: а) удачную, смелую попытку, б) прогресс, в) правильный ответ, г) оригинальную идею, д) внимательность, е) воображение, ж) вежливое обращение и т.д. | |||
Порицание за: а) невыполнения задания, б) неготовность места к уроку, в) неправильный ответ, г) невнимательность, д) плохую дисциплину, е)отсутствие инициативы и т.д. |
2. Проследите реализацию нравственного, этического, эстетического, трудового, патриотического, экологического воспитания средствами ИЯ. Приведите примеры воспитания на уроке нравственных качеств личности, необходимых для осуществления парной, групповой работы, сотрудничества.
|
|
Занятие 5.2.
1. На основе произведенного анализа уроков по вышеуказанным вопросам сделать выводы и предложения по повышению эффективности уроков.
- Общая оценка картины урока:
a. эффективность познавательной деятельности учащихся,
b. эффективность формирования личностных качеств учащихся,
c. положительные моменты в деятельности учителя по управлению психической деятельностью учащихся и формированию у них социально-ценных качеств личности.
- Рекомендации: слабые или негативные моменты в деятельности учителя, что необходимо учитывать или устранить при подготовке к следующим урокам.