Воспитательный аспект обучения ИЯ (2 занятия)

Занятие 5.1.

1. Проанализируйте методы воспитания, использованные на наблюдаемом уроке:

- обоснуйте рациональность их использования,

- приведите примеры учета учителем возрастных и индивидуальных возможностей детей при выборе методов воспитательного воздействия.

Составьте таблицу: 1. Урок 2. Класс

Действия учителя Направленность действия: а) конкретным ученикам, б) всему классу, в) группе учащихся Неиспользованные возможности: а) игнорирование учащихся, б) чрезмерная похвала, порицание, в) однообразие форм, г) узость объектов выбора похвалы, порицания.   Рациональность использования на данном этапе урока.
Поощрение за: а) удачную, смелую попытку, б) прогресс, в) правильный ответ, г) оригинальную идею, д) внимательность, е) воображение, ж) вежливое обращение и т.д.      
Порицание за: а) невыполнения задания, б) неготовность места к уроку, в) неправильный ответ, г) невнимательность, д) плохую дисциплину, е)отсутствие инициативы и т.д.      

2. Проследите реализацию нравственного, этического, эстетического, трудового, патриотического, экологического воспитания средствами ИЯ. Приведите примеры воспитания на уроке нравственных качеств личности, необходимых для осуществления парной, групповой работы, сотрудничества.

Занятие 5.2.

1. На основе произведенного анализа уроков по вышеуказанным вопросам сделать выводы и предложения по повышению эффективности уроков.

- Общая оценка картины урока:

a. эффективность познавательной деятельности учащихся,

b. эффективность формирования личностных качеств учащихся,

c. положительные моменты в деятельности учителя по управлению психической деятельностью учащихся и формированию у них социально-ценных качеств личности.

- Рекомендации: слабые или негативные моменты в деятельности учителя, что необходимо учитывать или устранить при подготовке к следующим урокам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: