Центральными компонентами психологической готовности ребенка к школе являются:
- стремление к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности;
- произвольность психических процессов, дифференцированное восприятие, умение обобщать, анализировать, сравнивать;
- соподчинение мотивов и волевые качества;
- умение принимать условную ситуацию, учиться у взрослого, регулировать свою деятельность.
В дошкольном возрасте у ребенка должны быть сформированы навыки, необходимые для успешного обучения на занятиях. Успешное овладение школьной программой требует от ребенка ряда психологических качеств. Важнейшие из них - принятие позиции школьника, овладение умением учиться, развитие логического мышления. Ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества со взрослыми, в противном случае, дошкольная линия развития тормозится, а школьная не может полноценно начаться. Большую роль в формировании у дошкольника готовности к учению играет поддержка родителей. Если в семье было заложено правильное отношение к учению, дети, поступая в школу, уже достаточно ясно представляют себе, зачем хорошо учиться.
|
|
Огромную роль играет совместная работа педагога-психолога и родителей. Она удается в том случае, когда цели и задачи хорошо известны и понятны не только воспитателям, но и родителям; когда родители знакомы с основным содержанием, методами и приемами воспитания, обучения и развития детей.
Использование разнообразных форм работы педагога-психолога с семьей:
- ознакомление с жизнью детей дома, в семье, беседы с родителями и другими членами семьи, консультации;
- групповые и общие родительские собрания;
- вечер вопросов и ответов;
- практические занятия, организация тренингов, наглядные формы педагогической и психологической пропаганды.