Психологическая готовность к школе. Роль педагога-психолога в оптимизации процесса обучения в дошкольном учреждении и подготовке его воспитания к школьному обучению

Центральными компонентами психологической готовности ребенка к школе являются:

- стремление к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности;

- произвольность психических процессов, дифференцированное восприятие, умение обобщать, анализировать, сравнивать;

- соподчинение мотивов и волевые качества;

- умение принимать условную ситуацию, учиться у взрослого, регулировать свою деятельность.

В дошкольном возрасте у ребенка должны быть сформированы навыки, необходимые для успешного обучения на занятиях. Успешное овладение школьной программой требует от ребенка ряда психологических качеств. Важнейшие из них - принятие позиции школьника, овладение умением учиться, развитие логического мышления. Ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества со взрослыми, в противном случае, дошкольная линия развития тормозится, а школьная не может полноценно начаться. Большую роль в формировании у дошкольника готовности к учению играет поддержка родителей. Если в семье было заложено правильное отношение к учению, дети, поступая в школу, уже достаточно ясно представляют себе, зачем хорошо учиться.

Огромную роль играет совместная работа педагога-психолога и родителей. Она удается в том случае, когда цели и задачи хорошо известны и понятны не только воспитателям, но и родителям; когда родители знакомы с основным содержанием, методами и приемами воспитания, обучения и развития детей.

Использование разнообразных форм работы педагога-психолога с семьей:

- ознакомление с жизнью детей дома, в семье, беседы с родителями и другими членами семьи, консультации;

- групповые и общие родительские собрания;

- вечер вопросов и ответов;

- практические занятия, организация тренингов, наглядные формы педагогической и психологической пропаганды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: