Обладать педагогическим тактом

Педагогический такт — мера педагогически целесообразного воздействия учителя на учащихся, умение устанавливать продуктивный стиль общения.

Педагогический такт не допускает крайностей в общении со школьниками.

Б.

Научиться использовать демократический стиль руководства детским коллективом: (авторитарный стиль управления препятствует эффективному педагогическому общению; то же самое можно сказать и про либеральный стиль).

В.

Иметь представление о стилях педагогического общения с учащимися и найти тот стиль, который позволит наиболее продуктивно решать образовательные и воспитательные задачи .

Г.

Начало общения. Обратить внимание на:

ñ формирование чувства «мы»

ñ введение личностных аспектов во взаимодействие с детьми

ñ демонстрацию собственной расположенности к классу

ñ показ ярких целей деятельности

ñ передачу ученикам понимания (педагогом) их внутреннего состояния

ñ организацию цельного контакта со всем классом

ñ изменение стереотипных негативных установок к отдельным учащимся

Д.

Использовать новые подходы в педагогической практике (педагогика сотрудничества, коммунарская методика и др.), которые с психологической точки зрения связаны с переходом от системы понятий и схемы анализа «субъект—объект» к системе «субъект—субъект».

Процесс общего, социально-нравственного и профессионального развития личности приобретает оптимальный характер, когда учащийся выступает субъектом обучения.

Е.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: