Педагогический такт — мера педагогически целесообразного воздействия учителя на учащихся, умение устанавливать продуктивный стиль общения.
Педагогический такт не допускает крайностей в общении со школьниками.
Б.
Научиться использовать демократический стиль руководства детским коллективом: (авторитарный стиль управления препятствует эффективному педагогическому общению; то же самое можно сказать и про либеральный стиль).
В.
Иметь представление о стилях педагогического общения с учащимися и найти тот стиль, который позволит наиболее продуктивно решать образовательные и воспитательные задачи .
Г.
Начало общения. Обратить внимание на:
ñ формирование чувства «мы»
ñ введение личностных аспектов во взаимодействие с детьми
ñ демонстрацию собственной расположенности к классу
ñ показ ярких целей деятельности
ñ передачу ученикам понимания (педагогом) их внутреннего состояния
ñ организацию цельного контакта со всем классом
ñ изменение стереотипных негативных установок к отдельным учащимся
|
|
Д.
Использовать новые подходы в педагогической практике (педагогика сотрудничества, коммунарская методика и др.), которые с психологической точки зрения связаны с переходом от системы понятий и схемы анализа «субъект—объект» к системе «субъект—субъект».
Процесс общего, социально-нравственного и профессионального развития личности приобретает оптимальный характер, когда учащийся выступает субъектом обучения.
Е.