План-программа педагогической практики факультета Истории и международных отношений ЮФУ (Педагогическое направление) 4 курс бакалавриата.
Педагогическая практика развивается в три этапа:
1-12 сентября – этап образного представления;
13-30 сентября – рационально-смысловой этап;
1-12 октября – действенно-практический зачетный этап.
Этап образного представления 1-12 сентября.
Цели:
I. Образовательное целеполагание:
1. Создать представление о психологии класса (класс в целом, микрогруппы, индивидуальности);
2. Создать образ представления «Я учитель истории»;
II. Рационально-развивающее целеполагание:
1. Освоить целостное видение практики
2. Осознать свою роль на каждом этапе практики
3. Определить перспективное планирование
III. Смысловое целеполагание:
1. Вступит в диалог с классом воспитательное событие встреча
IV. Действенно-практическая цель:
1. Представить урок – шедевр на основе абсолютной самостоятельности
V. Рефлексивное целеполагание:
1. Осмысление урока и его комплексный анализ.
На первом этапе практики студент оформляет дневник практики, в котором:
- Список класса с фамилиями и именами, которые необходимо знать к началу урока-шедевра;
- Таблица наличия учебных пособий
Тема урока | Карты | Детали и исторические документы | Готовые презентации |
- Тематическое планирование
Название личностно-значимой темы | Тема урока | Тип урока | Примечания |
- Таблица посещений и взаимопосещений уроков
Название личностно-значимой темы | Тема урока | Тип урока | План урока |
- Простой план – план урока шедевра
Малый педсовет (подведение итогов и оценка)
Рационально-смысловой этап 13-30 сентября
Цели:
I. Образовательное целеполагание:
1. Реализовать тематическое планирование, то есть преподавание провести в структуре личностно-значимой темы (урок-образ, уроки мышления, урок настроения, урок самостоятельного действия – семинар, урок актуализации и проповеди).
2. К каждому уроку составляется подробный план, без которого студент не может быть допущен к проведению урока. В плане должна быть подпись учителя, контролирующего магистра или группового руководителя.
Примечание: если личностно-значимая тема завершена, а практика продолжается, то студент в таблице тематического планирования определяет новую личностно-значимую тему и преподает ее в аналогичной структуре.
II. Рационально-развивающее целеполагание. Дальнейшее совершенствование методического мастерства.
III. Смысловое целеполагание. Реализуется через смысловые контексты уроков, а так же через специальное воспитательное событие, связанное с гражданским, нравственным, семейным и духовным воспитанием (имеются ввиду воспитательные события связанные с анализом актуальных событий современной истории, проблем любви, дружбы, патриотизма, с пониманием образа гражданина России).
IV. Действенно-практическое целеполагание. Подготовка и презентация уроков, их анализ и самоанализ под руководством учителя-мастера и группового руководителя
V. Рефлексивно целепологание. Малый педсовет, подведение итогов второго этапа, оценка.