В области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике 8 страница

В пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в рамках социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных Федеральной службой по тарифам.

Сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) цена (тариф) на электрическую энергию (мощность) устанавливается в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных Федеральной службой по тарифам, с учетом экономически обоснованного уровня стоимости услуг по передаче и представляет собой сумму следующих слагаемых:

стоимость единицы электрической энергии с учетом стоимости мощности, определяемая исходя из включенных в прогнозный баланс совокупных объемов поставки электрической энергии и объемов поставки мощности для целей снабжения населения и приравненных к нему категорий потребителей, индикативных цен на электрическую энергию и мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей в субъекте Российской Федерации;

стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии по электрическим сетям, с использованием которых осуществляется поставка электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяемая сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам;

сумма цен (тарифов) на иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей;

сбытовая надбавка гарантирующего поставщика для соответствующей категории потребителей, рассчитываемая в соответствии с пунктом 65(1) настоящего документа и методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.02.2014 N 136.

(п. 69 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

70. Регулируемые цены (тарифы) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются регулирующим органом одновременно в 2 вариантах:

одноставочная цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

одноставочная, дифференцированная по 2 и по 3 зонам суток цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

Интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) утверждаются Федеральной службой по тарифам.

Выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) с даты, указанной в уведомлении, но не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток (при выборе одноставочной, дифференцированной по 2 и 3 зонам суток цены (тарифа)).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

71. При утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

К ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность) при их утверждении на соответствующий период регулирования для каждой из приравненных к населению категорий потребителей по перечню согласно приложению N 1 к настоящему документу (за исключением потребителей, указанных в пункте 71(1) настоящего документа) по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

(п. 71 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

71(1). Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются и применяются равными ценам (тарифам), установленным для населения, в отношении следующих приравненных к населению категорий потребителей:

исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов;

наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

(п. 71(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

Введение и прекращение государственного регулирования

в электроэнергетике в чрезвычайных ситуациях

72. Решение о введении и прекращении государственного регулирования в электроэнергетике в чрезвычайных ситуациях принимается актом Правительства Российской Федерации с указанием срока, на который вводится такое государственное регулирование. Указанный срок может быть продлен по решению Правительства Российской Федерации при условии сохранения обстоятельств, по причине которых вводилось государственное регулирование в электроэнергетике.

При введении такого государственного регулирования определяется ставка, отражающая средневзвешенную стоимость единицы электрической энергии (мощности), приобретаемой гарантирующим поставщиком (энергоснабжающей организацией, энергосбытовой организацией) на оптовом рынке по регулируемым ценам (тарифам).

Прочие составные части конечной цены (сумма тарифов на услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, сбытовой надбавки гарантирующего поставщика и услуг по передаче единицы электрической энергии (мощности) в случае, если электрическая энергия (мощность) поставляется на основании договора энергоснабжения) оплачиваются в том же порядке, в котором расчеты за указанные услуги осуществлялись до принятия решения Правительства Российской Федерации о введении государственного регулирования в электроэнергетике в чрезвычайных ситуациях.

Особенности торговли электрической энергией

(мощностью) на розничных рынках (за исключением населения

и приравненных к нему категорий потребителей)

на территориях, не объединенных в ценовые

зоны оптового рынка

73. Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, дифференцируются по уровням напряжения в соответствии с пунктом 81(1) настоящего документа и представляют собой сумму следующих составляющих, определяемых для договоров энергоснабжения и купли-продажи в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)

для договора энергоснабжения:

средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии (мощности), производимой и (или) приобретаемой гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей организацией, энергосбытовой организацией, на оптовом и розничном рынках по регулируемым ценам (тарифам). Затраты гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций на приобретение электрической энергии включают следующие расходы, связанные с оплатой мощности на оптовом рынке:

сумма цен (тарифов) на услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, за исключением услуг по передаче электрической энергии;

сбытовая надбавка гарантирующего поставщика;

стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии (мощности);

для договора купли-продажи:

средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии (мощности), производимой и (или) приобретаемой гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей организацией, энергосбытовой организацией, на оптовом и розничном рынках по регулируемым ценам (тарифам). Затраты гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций на приобретение электрической энергии включают следующие расходы, связанные с оплатой мощности на оптовом рынке:

сумма цен (тарифов) на услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, за исключением услуг по передаче электрической энергии;

сбытовая надбавка гарантирующего поставщика.

При определении средневзвешенной стоимости электрической энергии (мощности) учитываются в том числе регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с пунктом 63 настоящего документа.

При расчете ставки тарифа на установленную генерирующую мощность для электростанций, с использованием которых осуществляется производство и поставка электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в необходимую валовую выручку включаются расходы на содержание максимально доступной генерирующей мощности соответствующей электростанции, учтенной в прогнозном балансе.

По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах тарифы на электрическую энергию (мощность) могут устанавливаться для каждой электростанции, принадлежащей соответствующему участнику розничного рынка, а также отдельно на объемы, вырабатываемые в режиме комбинированной выработки, и объемы, вырабатываемые в режиме конденсационной выработки.

74. Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, расположенных на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей, устанавливаются регулирующим органом одновременно в 3 вариантах:

одноставочная цена (тариф), включающая в себя полную стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

одноставочная, дифференцированная по 2 и 3 зонам суток времени цена (тариф), включающая в себя полную стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности;

двухставочная цена (тариф), применяемая до 1 января 2013 г., включающая в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт величины мощности, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии потребителям услуг в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

трехставочная цена (тариф), применяемая с 1 января 2013 г., включающая в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии, ставку за 1 киловатт мощности, оплачиваемой потребителем (покупателем в отношении указанного потребителя) в расчетный период в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, ставку за 1 киловатт мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и прогнозным балансом.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

Интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) утверждаются Федеральной службой по тарифам.

Потребители (покупатели в отношении указанных потребителей), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет менее 670 кВт, а также потребители (покупатели в отношении указанных потребителей), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт (при выборе из вариантов цен (тарифов), установленных и подлежащих применению до 30 июня 2013 г. включительно), самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию (мощность) на розничном рынке один из указанных вариантов цены (тарифа), уведомив об этом организацию, поставляющую им электрическую энергию (мощность), не позднее одного месяца со дня официального опубликования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении соответствующих цен (тарифов). Выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации). Применение этого варианта цены осуществляется с даты, указанной в уведомлении, но не ранее дня ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета. При отсутствии такого уведомления расчет за электрическую энергию (мощность), если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон, производится по варианту тарифа, применявшемуся в предшествующий расчетный период регулирования. В расчетном периоде регулирования не допускается изменение варианта тарифа, если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон или настоящим документом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

Потребители (покупатели в отношении указанных потребителей) вправе выбрать в течение периода регулирования с применением до окончания указанного периода для проведения расчетов двухставочный или трехставочный тариф при наличии приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по часам суток, при условии уведомления организации, поставляющей ему электрическую энергию, за 10 рабочих дней до начала расчетного периода.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

Потребители (покупатели в отношении указанных потребителей), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, из вариантов цен (тарифов), установленных и подлежащих применению не ранее 1 июля 2013 г., в расчетах за электрическую энергию применяют только трехставочную цену (тариф) вне зависимости от наличия приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по часам суток. В случае отсутствия указанных приборов учета величина мощности, подлежащей оплате, определяется в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

Расчет трехставочной, двухставочной и одноставочной цены (тарифа) осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

75. Дифференциация регулируемых цен (тарифов) по группам (категориям) покупателей (потребителей) электрической энергии (мощности) должна отражать различия в стоимости производства, передачи и сбыта электрической энергии (мощности) для групп потребителей и производиться исходя из режима использования ее потребителями электрической энергии (мощности) и иных критериев, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Группы (категории) потребителей электрической энергии (мощности) и критерии дифференциации цен (тарифов) по указанным группам (категориям) определяются Федеральной службой по тарифам.

Тарифы на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, дифференцированные регулирующим органом по группам потребителей электрической энергии (мощности), должны обеспечивать получение в расчетном периоде регулирования указанными организациями необходимой валовой выручки.

76. На розничных рынках, функционирующих на территориях, отнесенных к неценовым зонам оптового рынка, стоимость электрической энергии (мощности), поставляемой покупателям на розничном рынке, рассчитывается гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми организациями, энергоснабжающими организациями) с применением регулируемых цен (тарифов) с учетом особенностей, предусмотренных правилами применения цен (тарифов), определения стоимости электрической энергии (мощности), реализуемой на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления электрической энергии (мощности) от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии (мощности) на территориях, отнесенных к неценовым зонам оптового рынка, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

Цена на электрическую энергию и (или) мощность, поставляемую покупателям розничного рынка, определяется гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми организациями, энергоснабжающими организациями) как отношение стоимости, определенной в соответствии с требованиями настоящего пункта, к фактическому объему потребления электроэнергии и (или) мощности.

77. Из необходимой валовой выручки гарантирующих поставщиков (энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций), функционирующих на территориях неценовых зон оптового рынка, устанавливаемой на очередной период регулирования, исключаются средства, полученные за январь - сентябрь предыдущего периода регулирования и октябрь - декабрь периода регулирования, предшествующего предыдущему периоду регулирования, гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией, энергоснабжающей организацией), рассчитываемые как положительная разность доходов от поставленной на розничный рынок электрической энергии (мощности), обусловленных применением в отношении потребителей розничного рынка коэффициентов к цене на электрическую энергию (мощность) в объемах, соответствующих отличию фактических объемов потребления электрической энергии (мощности) потребителями розничного рынка от договорных, и расходов указанного гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации, энергоснабжающей организации), понесенных на оплату отклонений фактических объемов потребления электрической энергии (мощности) от договорных, определяемых в соответствии с пунктом 52 настоящего документа.

Особенности ценообразования

в технологически изолированных территориальных

энергетических системах и на территориях, технологически

не связанных с Единой энергетической системой России

и технологически изолированными территориальными

электроэнергетическими системами

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 N 792)

78. Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и услуги по передаче электрической энергии в технологически изолированных территориальных энергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, устанавливаются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

По решению регулирующего органа с учетом топологии электросетевого хозяйства указанные цены (тарифы) могут устанавливаться:

с дифференциацией по уровням напряжения, указанным в пункте 81(1) настоящего документа;

с дифференциацией по двум уровням напряжения (объекты электросетевого хозяйства с уровнем напряжения 35 кВ и выше, объекты электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ);

без дифференциации по уровням напряжения;

с дифференциацией по объемам потребления и (или) по определяемым уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации группам (подгруппам) потребителей.

В субъектах Российской Федерации, часть территории которых включена в перечень территорий, которые объединены в неценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности, а другая часть территории включена в перечень территориально изолированных технологических систем, может устанавливаться средневзвешенная цена (тариф) на электрическую энергию (мощность) в целом по субъекту Российской Федерации.

По решению регулирующего органа субъекта Российской Федерации, включенного в перечень технологически изолированных территориальных энергетических систем, либо часть территории которого технологически не связана с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии может устанавливаться только как одноставочная цена (тариф). В этом случае цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации, включенного в перечень технологически изолированных территориальных энергетических систем, либо на части территории субъекта Российской Федерации, технологически не связанной с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, рассчитывается как отношение необходимой валовой выручки, включающей в себя расходы на покупку нормативных потерь и в случае оказания услуг по передаче электрической энергии смежной сетевой организации - расходы на оплату услуг по передаче электрической энергии смежной организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, к объему полезного отпуска электрической энергии потребителям.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1542)

В технологически изолированных территориальных энергетических системах по решению регулирующего органа трехставочная цена (тариф) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, может не устанавливаться.

На территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, трехставочная цена (тариф) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, не устанавливается.

Потребители (покупатели) на розничных рынках электрической энергии на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, а также в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах в случае, если регулирующим органом не установлена трехставочная цена (тариф) на электрическую энергию (мощность), выбирают в порядке, предусмотренном пунктом 74 настоящих Правил, вариант цены (тарифа) из 2 следующих вариантов:

одноставочная цена (тариф), включающая в себя полную стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности;

одноставочная, дифференцированная по 2 и 3 зонам суток времени цена (тариф), включающая в себя полную стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности.

В технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков устанавливаются в соответствии с утверждаемыми Федеральной службой по тарифам методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, и по решению регулирующего органа могут быть установлены без дифференциации по группам (подгруппам) потребителей.

По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на территориях, не объединенных в ценовые и неценовые зоны оптового рынка, единые (котловые) тарифы, тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями, цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя, не устанавливаются. В указанном случае на соответствующих территориях органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии потребителям для каждой сетевой организации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1542)

(п. 78 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 N 792)

VII. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ОТНОШЕНИИ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

79. В отношении услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, Федеральная служба по тарифам устанавливает:

цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением электрических сетей, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями;

предельные минимальные и (или) максимальные уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;

цены (тарифы) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков;

предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей;

цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной надежности и услуги по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

цены (тарифы) на услуги коммерческого оператора;

размер платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

Федеральная служба по тарифам утверждает методические указания по расчету (определению) указанных цен (тарифов) и размеров платы.

80. Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети устанавливаются:

для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

для других собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В случаях когда собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничены в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" в осуществлении своих прав в части права заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов, тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети определяются так, как они определялись бы в соответствии с настоящим документом, если бы такое ограничение не применялось. При этом норма доходности капитала устанавливается равной для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и других собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: