для студентов очной формы обучения
Тема: «Принципы психолого-педагогической диагностики умственного развития детей»
Вопросы для обсуждения
1. Исторические аспекты разработки принципов психолого-педагогической диагностики умственного развития детей.
2. Формулировка и содержание принципов в трудах отечественных исследователей:
· Л.С. Выготского;
· Г.М. Дульнева и А.Р. Лурия;
· С.Д. Забрамной;
· И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной;
· Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.
3. Организация отбора умственно отсталых детей в специальные (коррекционные) учреждения с опорой на принципы психолого-педагогической диагностики умственного развития.
Вопросы и задания для контроля и самоконтроля
1. Внимательно изучить материалы лекции по теме.
2. Подготовиться к терминологическому диктанту по предыдущему блоку изученной информации.
3. Подготовить первый вопрос для письменного ответа во время занятия (аудиторная мини-контрольная).
4. Подготовить полные развёрнутые устные ответы на 2-ой и 3-й вопросы занятия.
|
|
5. Подготовить доклад о вкладе Л.С. Выготского в разработку принципов психолого-педагогической диагностики (по материалам У.В. Ульенковой и О.В. Лебедевой). Докладчиков (2 студента) назначает преподаватель.
Литература
1. Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей [Текст]: учеб. для студ. дефектол. фак-ов пед. вузов и ун-ов / С.Д. Забрамная. – 2-е изд. перераб. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – с. 45-48.
2. Принципы отбора детей во вспомогательные школы [Текст] / Г.М. Дульнев [и др.]; под ред. Г.М. Дульнева и А.Р. Лурия. – М.: Просвещение, 1973.
3. Психолого-педагогическая диагностика [Текст]: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / И.Ю. Левченко [и др.]; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Академия, 2005. – с. 29-30.
4. Семаго, Н.Я. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога [Текст] / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – М.: АРКТИ, 2001.- с. 10-13.
5. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. – М.: Академия, 2002. – с. 30-51.
Практическое занятие № 11
для студентов очной формы обучения