Цели собственников - цели собственников:
разные стратегии;
разногласия по поводу ориентации на статус или на прибыль; различие в приоритетах: текущая или стратегическая доходность; разногласия при распределении прибыли на разные цели; разные группы собственников. Цели собственников - цели бизнеса:
разногласия в распределении прибыли на новое оборудование или на дивиденды акционерам;
различие в приоритетах: капитализация или развитие бизнеса; надрывают бизнес, экономя на нем;
собственники не знают бизнеса, предъявляют нереалистичные требования к бизнесу;
собственник заинтересован в каком-то клиенте, который для бизнеса убыточен;
собственник закрывает бизнес. Цели собственников - цели руководителей:
затраты на управленческие технологии не понятны собственникам; разные пути развития бизнеса; центр прибыли - мой, центр затрат - твой; собственники засылают своих людей в руководство. Цели собственников - цели персонала: тратить прибыль на дивиденды или на зарплату; собственники хотят отличных работников с малой зарплатой; условия труда и экономия;
|
|
персонал - стабильность, собственник - изменения, реорганизация. Цели бизнеса - цели бизнеса:
продажи с отсрочкой платежа некоторым клиентам и прибыльность; конфликт между направлениями бизнеса (за ресурсы, клиентов); оптовая торговля конкурирует с собственной розницей; либо рост, либо развитие клиентской базы; распределение инвестиций на разные бизнесы. Цели бизнеса - цели руководителей:
бизнесу нужна динамика, а руководитель ориентирован на стабильность; бизнес нуждается в реорганизации, но для руководителей это дополнительное напряжение;
закрытие некоторых производств ради рентабельности бизнеса в целом; руководители отвлекают ресурсы от бизнеса на собственные нужды (увеличение управленческого персонала, представительские расходы, новую оргтехнику);
ориентация на карьеру и возможности бизнеса. Цели бизнеса - цели персонала:
бизнес требует квалификации, технологической дисциплины, некоторые работники сопротивляются; бессубъектность персонала как тормоз развития бизнеса;
- несовместимость личности и функции;
- бизнес требует средств на развитие, а персонал - на социальные программы;
- рентабельность бизнеса предусматривает увольнения.
Цели руководителей - цели руководителей:
- борьба руководителей разных служб за ресурсы, статусы, полномочия;
- внутрифирменная конкуренция за клиентов.
Цели руководителей - цели персонала:
- руководители стремятся обеспечить собственникам доходность, подчинен
ные требуют роста зарплаты;
- спонтанное управление и требование порядка;
|
|
- руководители требуют полной отдачи, персонал работает по минимуму.
Цели персонала - цели персонала:
- частные группы интересов за счет других;
- противоречия интересов между:
- зарабатывающими и обеспечивающими подразделениями;
- закупающими и торгующими;
- инноваторами и консерваторами.
Какое консультационное значение имеет такой подход? Я свожу его в таблицу (табл. 3) и предлагаю руководителю ответить на вопрос: как соотносятся все эти цели в вашей организации? Где основные противоречия? Между какими целями назревают конфликты?Каким образом проводить согласование этих целей? Для этого я собираю управленческую команду или более широкий состав участников. Каждому в отдельности или всем вместе предлагаю заполнить клетки этой таблицы.