Признайте право консультанта на интимность этой части его работы с Вашими подчиненными. Постарайтесь создать ему условия для этого. Например: разошлите письменные распоряжения руководящему составу вашей организации о том, что консультант по управлению начинает у Вас организационную диагностику и Вы просите всех сотрудничать с ним в этом деле. Консультант поможет Вам составить текст такого распоряжения. Отведите консультанту кабинет для проведения интервью или позвольте ему занять переговорную комнату. Не требуйте от него раскрытия конфиденциальной информации.
А вот на что Вы вправе рассчитывать - так это промежуточные результаты оргдиагностики, в данном случае - список проблем организации. Наверняка этот консультационный продукт составит для Вас ценную новизну. А дальше - ждите отчета.
А чего бы я не посоветовал руководителю - самому не проводить диагностическое интервью со своими подчиненными. Для них Вы всегда есть определенная позиционность - и объективно, и субъективно Вы - контролер их работы. И конфиденциальность между вами невозможна. Словом, не директорское это дело.
|
|
СТРУКТУРИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Предположим, провели мы оргдиагностику и имеем более или менее качественный список проблем клиентной организации. Он уже сам по себе представляет ценную новизну для клиента. В качестве промежуточного продукта я иногда показываю руководителю этот список. Кто-то из них скажет: "Наконец-то у меня полный список проблем моей фирмы". Бывают и другие реакции: "Я думал, у меня 4 постоянных проблемы, а теперь оказывается, их 42".
Главное для нас - не список, а взаимосвязи между проблемами. Установив эти взаимосвязи, мы структурируем проблемное поле организации и помогаем клиенту понять, на решении каких проблем ему следует сосредоточиться в первую очередь.