V. Основные угрозы

В обозримом будущем компания должна обеспечить готовность к преодоле­нию следующих угроз:

5.1. Усиление конкуренции со стороны иностранных компаний, а также и
отечественных - с высокой динамикой и большей специализацией.

5.2. Потеря управляемости разрастающимся комплексом разнородных биз-
несов, дезинтеграция.

VI. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Наряду с уже приведенными выше и более частными оценками и предложе­ниями следует отметить следующее:

6.1. Фирма "Z" достигла стадии стабилизации в своем жизненном цикле, когда используемые бизнес-ресурсы позволили достичь уверенного лидерства в большинстве секторов занимаемого рынка.


6.2. Однако на этой высокой стадии появились признаки ранней бюрокра­
тизации,
утяжеляющие функционирование организации.

6.3. Многие проблемы компании могут быть успешно решены через работу
по командообразованию на общеорганизационном уровне.

6.4. Процесс и содержание работы по командообразованию лучше всего со­
единить с разработкой новой стратегии фирмы в условиях наступающих изме­
нений рынка и ожидаемых угроз.

6.5. В командном же режиме целесообразно провести определение служеб­
ных функций основных подразделений центрального аппарата компании.

* * *

Консультационные технологии, методический аппарат, соответствующая ин­формация об опыте других фирм, необходимые для этих работ, могут быть пред­ставлены.


Давайте разделим все консультационные методы выра­ботки решений на две большие группы. Первая - универ­сальные методы выработки решений, пригодные для самых разных задач. Вторая - специальные методы выработки решений, созданные под узкий круг задач или даже одну задачу.

В этой части книги мы рассмотрим первую группу мето­дов. Она тоже делится на две подгруппы: технологизация и т. н. живая методология. Внутри каждой из них тоже есть свои различия. Ими сейчас займемся.


ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ

Нарастает культ технологий, технологическая лихорадка возбуждает рынок. Очень интересно заметил П. Сурков на зимней конференции АКУОР 2002 г.: раньше доминировал спрос на продукт, теперь на технологии, но уже появляет­ся спрос на технологии по созданию технологий. Технологизация в квадрате!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: