1. Завод дает экспедиторов только на нерутинные закупки. Случаи необхо
димости посылки экспедиторов определяет директор завода и назначает их из
своего персонала.
2. На собственном транспорте фирмы функции экспедиторов выполняют
водители.
3. В случаях использования наемного транспорта надо стремиться к заклю
чению с поставщиками т. н. "Договора обязательности", целесообразность и воз
можность такого договора выясняет служба снабжения фирмы "С".
Схема "Договора обязательности":
- транспорт фирмы "С" идет только на склад поставщика, минуя его офис;
- офис поставщика вовремя пересылает на свой склад пакет отгрузочной до
кументации;
- поставщик берет на себя ответственность за идентификацию товара (ого
ворить штрафы и компенсации в случае ошибок);
- диспетчер (или иное уполномоченное лицо) фирмы "С" должен получить от
службы снабжения заявку по установленной форме с отметкой о проплате с
точным адресом и схемой проезда на место получения.
Примечание. Рассмотреть возможность доплаты сторонним водителям за
выполнение заказа (доставку).
4. Экспедиторы-профессионалы нужны только на наемном транспорте для
"необязательных" поставщиков, т. е. тех, с кем нельзя заключить "Договор обя
зательности".
5. Оплата транспорта - за счет подразделения-заказчика.
6. По возможности и необходимости запрашивать у поставщика поставку на
условиях "франко-склад" покупателя.