Оружие пятое: берите на себя ответственность за принятие решений. Научитесь находить выход из сложившей” ситуации

Принятие на себя ответственности за собственный выбор наносит сокрушительный удар по опутывающим вас сетям мученичества. Ваше ощущение загнанности в

западню совершенно реально. Однако никакой западни на самом деле не существует. Вы просто Убедили себя, что находитесь в тюрьме, выстроенной руками окружающих, и потому не видите для себя возможности из нее выбраться. При этом чем больше альтернатив предлагают вашему вниманию, тем упорнее вы настаиваете на том, что выхода для вас не существует. В результате - раздражение со стороны предлагавших вам помощь и злость и отчаяние в душе у вас самого. Секрет ситуации в том, что решение должно исходить только от вас, а не от окружающих. Помощь вам нужна лишь для осознания всегда существующего выхода из ситуации, в которой вы оказались. Найти же сам выход предстоит только вам, и зачастую эта дорога оказывается далеко не гладкой.

Ваша основная задача состоит в принятии ответственности на себя. Сумейте понять, что в этом вам никто помочь не сможет. Вы непременно должны будете предпринять какие-то конкретные меры, даже если кому-то это придется не по душе.

После разговора с матерью Фрэнк каждый раз чувствовал себя совершенно подавленным. Что бы он ни делал или ни говорил, он, казалось, никогда не мог доставить ей удовольствие. По ее мнению, он всегда слишком редко ее навещал и когда приходил, то на очень короткое время. Он никогда не мог ей признаться, что уезжал в отпуск или проводил время с кем-то из приятелей, потому что это неизменно влекло за собой поток обвинений в невнимания к матери, которая остается совсем одна, пока “он там развлекается”. На самом деле он зачастую отказывался от поездок с приятелями, стараясь избежать ее неодобрения. Он много работал, чтобы прокормить семью, и нередко ощущал на себе давление жены, настаивавшей на том, чтобы он поменьше времени уделял матери и больше семье. Хотя он стыдился признаться, но он нередко использовал перенятую у своей матери стратегию “возбуждения чувства вины” на своей жене и детях. Дракон мученичества прочно взял за шиворот и Фрэнка, и его мать. Фрэнк часто жаловался своим приятелям на то, что * оказался в безвыходном положении. Единственное, что '*35у еще оставалось, это пытаться как-то ублажать всевозрастающие требования матери и постараться сгладить неудовольствие и разочарование семьи в том, что на каникулы им придется съездить без него. Приятели советовали ему рискнуть расположением матери, вполне способной обойтись без проявления его внимания в течение какой-нибудь пары недель. В конце концов, раз за свои 35 лет ему так и не удалось заслужить ее одобрения, то он немного и теряет.

Франк долго мучился, прежде чем решился поговорить с матерью. Оказавшись перед проблемой потерять семью, он сделал свой выбор и принял решение сказать матери всю правду. Он сообщил, что собирается проводить больше времени с семьей и что ей придется довольствоваться его визитами, когда он сумеет выкроить для этого удобное время. К удивлению Франка, небеса не обрушились ему на голову, а мать выказала не так много раздражения. Да, ей не понравилось его решение, ну что ж, это только лишний раз доказывает то, о чем она всегда подозревала: что он плохой сын и не заслуживает ее любви. Франк поймал себя на мысли, что он довольно спокойно воспринял поведение матери, поскольку, в сущности, ничего для него не изменилось. Нужно ли говорить, насколько улучшилась после этого его семейная жизнь?

Оружие шестое.' проявите желание развлечь себя' Дайте окружающим возможное” насладиться радостью на вашем лице

Усилия дракона мученичества направлены на уничтожение в вас чувства удовольствия в той же мере, в какой вы используете отсутствие этого удовольствия для наказания окружающих. Чтобы противодействовать этой концепции, вам следует научиться радоваться жизни и пожелать себе испытать это чувство. Но это, конечно, легче сказать, чем сделать. Если вы мученик, вы знаете, как избегать развлечений, причем делаете это любой ценой. Это и не удивительно, поскольку вас приучили к тому, что вы не заслуживаете удовольствия и никогда не сделаете достаточно для того, чтобы быть его достойным. Если вас терзает мученичество, чувство удовольствия всегда кажется вам несущим за собой чей-то гнев, пусть даже это будет дух одного из ваших давно умерших родителей. Поэтому удовольствие для вас - дело чрезвычайно рискованное. Развлечься - это значит хотя бы на один день дать полет своей фантазии и представить, что вас любят. В связи с этим вся ваша стратегия как мученика заключается в том, чтобы избежать развлечений и держаться от любви подальше. Вы Ложе не отдаете себе отчет, насколько просто манипулирует вами дракон мученичества. Ваша стратегия постоянных жалоб и отказа себе в развлечениях получила развитие еще в раннем детстве как способ избежать наносимых вам в то время мучительных ран. Вы только не замечаете, что то время осталось далеко позади и условия, в которых вы живете, в корне изменились. Теперь вам 'ничего не мешает испытывать удовольствие, не ожидая при этом, что вас поразит гром небесный.

Если за спиной у вас маячит дракон мученичества, вас так пугают возможные последствия ваших развлечений что вы подсознательно делаете все возможное для их саботирования. Чаще всего ваша политика направлена на избежание всех ситуаций, где на первом плане стоят развлечения. Если же вы позволяете себе хоть малейшее развлечение, вы впоследствии непременно находите способ наказать себя за это, хотя никому другому это и в голову не приходит. Поэтому нет ничего неожиданного, если вы вдруг после отпуска заболеете или потерпите финансовый крах после продвижения по службе, или - не дай Бог! - крупного выигрыша в лотерею. Боль и страдания - чувства для вас хорошо знакомые, вы умеете с ними управляться, а вот удовольствие для вас область неизведанная и потому таящая в себе угрозу самому вашему существованию.

Зловещая тень мученичества словно притягивает к вам всевозможные несчастья, появляющиеся как из-под земли и еще больше убеждающие вас в том, что вам никуда не деться от преследующих вас страданий. Кто-то из родителей может умереть за два дня до вашей свадьбы; торнадо может разрушить ваш дом, едва лишь вы успели, упав с лестницы, сломать себе ногу; машина ваша может быть вдребезги разбита на автостоянке как раз на следующий день после того, как выяснится, что ваше страховое свидетельство на нее потерялось при пересылке по почте. Вы можете указать на каждое из этих обстоятельств и сказать: “Но это не моя вина. Я здесь совершенно ни при чем”. Но ведь такие цепи катастроф не случаются с той же регулярностью с другими людьми. Почему, как вы думаете?

Ответ на этот вопрос будет метафизическим. Ваша вера в то, что вы являетесь жертвой, стремится нанизать такие события на нить вашей жизни, которые бы подтвердили вашу уверенность. Другими словами - подобное тянется к подобному. Говоря бытовым языком, было бы неправильно утверждать, что все эти события являются результатом ваших ошибок. Это было бы напрасным обвинением. Вашей непосредственной вины здесь нет. Однако вы ответственны за систему ваших взглядов, вашей веры, выстраивающей перед вами реальные события.

Лучший способ изменить эту порочную практику заключается в том, чтобы искренне пожелать научиться хорошо проводить время, не обращая внимания на свой страх перед последствиями, и подарить окружающим возможность порадоваться за вас. При таком развитии событий дракон мученичества будет вытеснен из вашей жизни. Он ненавидит, когда вы развлекаетесь. Этот дракон - настоящий садист.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: