Учитывая, что готовность выпускника к профессиональной деятельности является основной целью образовательной программы, следует считать выпускника соответствующим требованиям ГОС ВПО, если он в ходе итогового государственного экзамена демонстрирует комплекс знаний и умений, свидетельствующий о его готовности (способности) решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях без погрешностей принципиального характера.
Для определения качества ответа выпускника на государственном экзамене по общепрофессиональным и специальным дисциплинам и соответствия его ответа оценкам “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно” или “неудовлетворительно” предлагаются следующие основные показатели:
* соответствие ответов программе аттестации, формулировкам проблем и вопросов;
* структура, последовательность и логика ответов;
* полнота и целостность, самостоятельность, соответствие нормам культуры речи ответов на вопросы;
* знание и учет нормативно-правовых и иных базовых документов;
|
|
* степень и уровень знания специальной литературы по проблеме;
* способность интегрировать знания и привлекать сведения из различных научных сфер;
* научная широта, системность и логика мышления;
* качество ответов на дополнительные вопросы.
Оценка “ОТЛИЧНО” - три вопроса задания (из трех) имеют полное решение. Содержание ответов свидетельствует об уверенных знаниях выпускника и о его умении решать профессиональные (ситуационные) задачи без замечания;
Оценка “ХОРОШО” - два вопроса задания имеют полное решение, а один вопрос имеет неполное решение. Содержание ответов свидетельствует о достаточных знаниях выпускника и о его умении решать профессиональные (ситуационные) задачи с замечаниями не принципиального характера.
Оценка “УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО” - минимум два вопроса задания имеют полное решение. Содержание ответов свидетельствует об удовлетворительных знаниях выпускника и о его умении решать профессиональные (ситуационные) задачи с замечаниями существенного характера.
Оценка “НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО” - два вопроса задания (из трех) не имеют решение. Содержание ответов свидетельствует о слабых знаниях выпускника и о его неумении решать профессиональные (ситуационные) задачи.