Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена

Основными задачами государственного междисциплинарного экзамена, как итоговой аттестации по одному из трех компонентов профессионально-педагогического образования, являются:

· систематизация студентами в период подготовки к экзамену полученных за годы учебы знаний, навыков и умений по теоретическим дисциплинам;

· осмысление студентами существующей (к моменту сдачи экзамена) практики профессионального образования с точки зрения полученных теоретических знаний; корректировка собственных педагогических взглядов и отношений;

· выявление экзаменационной комиссией уровня развития педагогического мышления выпускника, знания им проблем и вопросов теории и практики профессиональной педагогики, общей и частных методик, возрастной физиологии и психологии.

Содержание государственного экзамена определяется изучаемыми в вузе дисциплинами, содержанием педагогических практик и той части производственных практик, которые касаются организации и методики обучения рабочих. В экзаменационные билеты включен наиболее значимый учебный материал, который охватывает все основные разделы профессиональной педагогики и общей методики профессионального образования, а также вопросы частных методик обучения техническим предметам в учреждениях профессионального образования.

Экзаменационные билеты итогового междисциплинарногоэкзамена разрабатываются кафедрой теории и методики преподавания физики, технологии и предпринимательства совместно с кафедрами педагогики и психологии на основе Программы итоговой государственной аттестации и утверждаются председателем соответствующей экзаменационной комиссии.

В экзаменационный билет включаются три вопроса:

первые два вопроса - теоретические, из области общей педагогики, психологии и общих проблем технологии и методики обучения, прикладной механики, машиноведения, дисциплин профильной подготовки (технология обработки конструкционных материалов, технология обработки тканей и пищевых продуктов).

Третий вопрос – практическое задание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: