Началом реализации процесса информатизации школы можно считать 2004-2005гг. В этот период в школе в рамках проекта «Поставка компьютерного оборудования и медиатеки для библиотек основной и средних школ Российской Федерации» поступил комплект электронных образовательных изданий по различным предметам, были приобретены 9 компьютеров и цифровой проектор для кабинета информационных технологий, что подтолкнуло учителей киспользованию ЦОР в преподавании некоторых предметов. Кроме этого, в школеуже имелся компьютерный класс, в котором 11 компьютеров использовались для изучения информатики. Так же имелись компьютеры у делопроизводителя, завуча, психолога, библиотеке, но они не связаны в единую информационную сеть школы.
На этот период из учителей нашей школы только 11 владеют операторскими функциями в работе с компьютером. При этом из них половина используют их в преподавании предмета. Таким образом, можно выделить ключевые проблемы, на решение которых направлена программа информатизации школы.
Проблемы
| Причины возникновения проблем
| Пути решения проблем
|
95% педагогов не используют ИКТ образовательном процессе
| Отсутствие ЦОР,
соответствующих
учебникам и учебным
программам.
Нежелание отдельных
педагогов повышать
свой профессиональный
уровень в области
применения ИКТ
| Приобретение
сертифицированных цифровых образовательных ресурсов,
соответствующих УМ К но предметам. Рекомендовать педагогам, овладение информационными технологиями и применение ИКТ в образовательном процессе.
|
Нерациональное использование отдельными педагогами средств ИКТ.
| Недостаточный уровень информационной культуры отдельных педагогов.
| Оказание методической помощи педагогам через посещение и анализ уроков и внеклассных мероприятий, проводимых с использованием ИКТ.
|
Нет сайта школы, который бы мог использоваться как средство информирования всех участников ОП, а также как форма информационного взаимодействия.
| Недостаточный уровень информационной культуры.
| Создание инициативной группы учащихся и педагогов, заинтересованной в представлении своей деятельности для всех участников ОП, для создания и обновления сайта.
|
Низкий уровень участия учащихся и учителей школы в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, дистанционном обучении.
| Непонимание отдельными учителями сути нового качества образования. Отсутствие системы стимулирования творческой деятельности учителей и учащихся.
| Разработка Положения о стимулировании творческой деятельности педагогов и учащихся. Внедрение «портфолио» как системы достижений педагогов и учащихся.
|
Недостаточное использование ресурсов Интернет педагогами в образовательном процессе.
| Низкий уровень навыков поиска информации в Интернет и ее рационального использования.
| Проведение образовательных семинаров по вопросу использования ресурсов Интернет.
|
Малоэффективное использование имеющихся технических ресурсов (камера и фотоаппарат используются нерегулярно, результаты и ход некоторых интересных мероприятий не доводятся до всех членов образовательного процесса).
| Неэффективная организация работы школьного пресс-центра.
| Обучение группы учащихся работе с цифровой камерой и фотоаппаратом. Организация работы школьного пресс-центра, видеостудии.
|
На уроках-просмотрах фильмов по предметам используются в основном личные ресурсы педагогов. Для просмотра используется видеомагнитофон, что значительно ухудшает качество восприятия материала.
| Школа не имеет видеотеки по учебным предметам, нет лекционного кабинета с современной аппаратурой для просмотра фильмов на электронных носителях.
| Создание аудио- и видеоколлекций учебных материалов по предметам, пополнение медиатеки, создание «банка информационно-образовательных ресурсов», создание лекционного кабинета с современной аудио, видео аппаратурой для просмотра фильмов и презентаций.
|
Нет единой локальной сети школы, что значительно усложняет обмен информацией между участниками педагогического процесса. Делает невозможным деятельность школьной медиатеки.
| Отсутствие технических средств. Недостаточный уровень информационной культуры.
| Привлечение в школу инженера по локальным сетям для налаживания и организации работы школы. Повышение компетентности педагогов в использовании локальной сети.
|
Решение данных проблем:
- повысит уровень информационной культуры учащихся и педагогических работников школы;
- позитивно повлияет на создание в школе открытого образовательного информационного пространства;
- активизирует применение ИКТ во внеурочной деятельности и в учебном процессе;
- обеспечит готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях (ИКТ компетентность педагогов);
- позволит внести позитивные изменения в управлении УВП (поддержка средствами ИКТ: БД, автоматизированный учет, школьный сайт...)