Структура индивидуального логопедического занятия

На этапе постановки звуков

1. Название темы.

2.Определение цели; задач (образовательных, коррекционных, воспитательных).

3. Оборудование (зеркала, зонды, шпатель, спирт, вата, профиль артикуляции звука, предметная картинка-символ звука, картинки на данный звук).

4.Ход занятия:

а) Организационный момент (массаж или самомассаж рук, лица, органов артикуляции; упражнения на развитие пальцевой моторики).

б) Артикуляционная гимнастика (общие артикуляционные упражнения; специальные артикуляционные упражнения; упражнения по развитию силы голоса и речевого выдоха).

в) Объявление темы занятия.

г) Развитие фонематического слуха (формировать умение определять заданный звук на слух и соотносить с предметом-символом, учить выделять на слух из ряда предложенных, отбирать предметные картинки, в начале которых слышится данный звук).

д)Постановка звука (по подражанию, от сохранной фонемы, механическим и смешанными способами).

е)Анализ и заучивание артикуляции по плану:

- положение губ

- положение зубов

- положение языка (кончика, спинки, корня)

- участие голосовых складок

- характер выдыхаемой струи

ж) Характеристика звука (согласный-гласный, звонкий-глухой, твердый-мягкий).

з) Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание.

и) Упражнения на развитие модуляции, высоты и силы голоса.

к) Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

л) Формирование лексико-грамматического строя речи.

м) Итог занятия (повторить какой звук отрабатывался на занятии, каковы основные положения артикуляции изучаемого звука, его характеристика; оценка деятельности ребенка на занятии).

н) Домашнее задание.

В середине занятия или по мере усталости ребенка проводится физкультминутка


Приложение 7

Структура индивидуального логопедического занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: