Международная и внешнеэкономическая деятельность Университета

7.1. Университет имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной, научной, научно-технической, преподавательской и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

7.2. Основными направлениями международной деятельности Университета являются:

7.2.1. участие в программах двустороннего и многостороннего обмена обучающимися, работниками;

7.2.2. участие в сетевой форме реализации образовательных программ;

7.2.3. участие в деятельности международных организаций и в проведении международных образовательных, научно-методических, научно-исследовательских и научно-технических проектов, конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров или самостоятельное проведение указанных мероприятий, а также обмен учебно-научной литературой на двусторонней и многосторонней основе;

7.2.4. осуществление научных, научно-технических и прикладных научных исследований, а также опытно-конструкторских работ по заказам иностранных юридических лиц;

7.2.5. разработка и реализация образовательных программ и научных программ в сфере образования совместно с международными или иностранными организациями;

7.2.6. приглашение иностранных преподавателей и специалистов для участия в образовательной деятельности и научной работе;

7.2.7. направление обучающихся, научно-педагогических работников Университета в иностранные образовательные организации, которое включает в себя предоставление обучающимся специальных стипендий для обучения за рубежом, а также прием иностранных обучающихся, научно-педагогических работников в Университет в целях обучения, повышения квалификации и совершенствования научной и образовательной деятельности, в том числе в рамках международного академического обмена;

7.2.8. обучение иностранных граждан и лиц без гражданства по образовательным программам высшего образования, в том числе в пределах, установленной Правительством Российской Федерации квоты, а также оказание иностранным гражданам платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами;

7.2.9. оказание консультационных и информационных услуг иностранным организациям;

7.2.10. участие в конкурсах на получение грантов различных международных организаций в области реализации международных исследовательских программ;

7.2.11. участие в международных программах;

7.2.12. создание совместных организаций в установленном порядке;

7.2.13. осуществление иных форм международного сотрудничества, соответствующих законодательству Российской Федерации.

7.3. В целях участия в международной деятельности Российской Федерации Университет имеет право:

7.3.1. вступать в неправительственные международные организации;

7.3.2. заключать с иностранными партнерами договоры.

7.4. Обучающимся, участвующим в программах, предполагающих двусторонний или многосторонний международный обмен, могут зачитываться учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), иные компоненты, пройденные в другой образовательной организации, находящейся за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации.

8. Виды локальных нормативных актов университета

8.1. Университет принимает локальные нормативные акты, регулирующие образовательную и иную деятельность, осуществляемую Университетом, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Деятельность Университета регламентируется такими видами локальных нормативных актов, как приказы, распоряжения, протокольные решения, положения, правила, регламенты, инструкции и иные документы.

8.3. Локальные нормативные акты принимаются Ученым советом, Ректором, проректорами, иными органами управления и должностными лицами Университета в соответствии со своей компетенцией.

8.4. Локальные нормативные акты, затрагивающие права обучающихся и работников Университета, принимаются с учетом мнения студенческого совета, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, с учетом мнения представительных органов работников Университета (при наличии таких представительных органов).

8.5. Ученый совет Университета, Ученые советы институтов, факультетов в случае принятия локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся Университета, перед принятием решения о принятии данного акта направляют проект локального нормативного акта в студенческий совет.

8.6. Студенческий совет не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет в соответствующий орган или Ректору мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

8.7. В случае, если студенческий совет выразил согласие с проектом локального нормативного акта, либо если мотивированное мнение не поступило в указанный в пункте 8.6. настоящего Устава срок, соответствующий орган управления Университета принимает локальный нормативный акт.

8.8. В случае, если мотивированное мнение студенческого совета обучающихся не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, соответствующий орган управления Университета вправе полностью или частично согласиться с данным мнением и внести изменения в проект локального нормативного акта, либо не согласиться с данным мнением и принять локальный нормативный акт в первоначальной редакции.

8.9. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Университета по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Ректором Университета.

9. Порядок реорганизации и ликвидации Университета

9.1. Реорганизация Университета может быть проведена по решению Учредителя в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

9.2. Университет может быть реорганизован, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права граждан на получение бесплатного образования.

9.3. Ликвидация Университета осуществляется Правительством Российской Федерации:

1) по решению Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) по решению суда в случае осуществления Университетом деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

9.4. При ликвидации Университета недвижимое имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Университета, передается ликвидационной комиссией Учредителю в установленном порядке.

Движимое имущество Университета, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Университета, передается ликвидационной комиссией Учредителя в установленном порядке.

9.5. При ликвидации (реорганизации) Университета Ректор Университета обязан принять меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей. При этом материальные носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо передаются правопреемнику.

9.6. При реорганизации или ликвидации Университета работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: