- Помогите ученикам произвести самооценку проекта:
- Почему начали работу над проектом?
- Решили ли вы проблему?
- Как оценили вашу работу люди, столкнувшиеся с работой?
- Что не доделано, а может быть можно изменить.
- Помогите оценить процесс проектирования.
- Помогите ученику подготовить проект к презентации. Разработать план выступления.
- Не следует из презентации делать спектакль, это отвлекает от сути.
- Оценка проекта должна носить стимулирующий характер.
- Не следует превращать презентацию проектов в соревнование. Лучше выделить номинации.
Памятка для родителей
- Покажите пример детям в своем стремлении к новому, неизвестному, к стремлению решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью.
- Привлекайте детей к совместному решению информационных проблем взрослых, а затем и проблем детей.
- Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Не оставляйте их вопросы без внимания.
- Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них.
- Меньше наставлений, прямых инструкций.
- Не сдерживайте инициативу.
- Не ленитесь и не бойтесь потратить время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой.
- Не раздражайтесь.
- Никаких отрицательных суждений, если что-то не получается.
- Учите доводить дело до конца.
Правила презентации для ученика:
|
|
- Установи спокойное, размеренное дыхание – это успокаивает.
- Найди удобное положение тела и место для рук.
- Спокойно посмотри на слушателей.
- Назови тему.
- Заинтересуй слушателей выступлением.
- Говори свободно. Следи за жестами и мимикой.
- Подчеркивай самые важные мысли в своей работе, меняя тон голоса. Тон делает музыку выступления.
- Делай паузы, чтобы слушатели смогли осмыслить то, что услышали.
- Логично закончи свое выступление.