Специальный детский сад. Его задачи

Задачи: *диагностика уровня актуального и ближайшего развития, а также степени патологического состояния (заболевания, дефекта) детей поступающих в ДОУ и находящихся в нем;

*развитие, обучение и воспитание детей в соответствии с образовательной программой для ДОУ VIII вида;

*коррекция отклонений психофизического и социокультурного развития детей-дошкольников с умственной отсталостью;

*подготовка воспитанников учреждения к обучению в специальной образовательной коррекционной школе или школе - интернате.

Центральной задачей является максимальное преодоление дефектов психофизического развития детей и формирование их личности. Работа в данном направлении ведется комплексно и медицинским и педагогическим персоналом учреждения.

Лечебная работа в ДОУ ориентирована на укрепление здоровья и нервной системы детей, на корригирование недостатков психического и физического развития воспитанников, посредством проведения физиотерапевтических и медикоментозных мероприятий.

Педагогическая работа сводится к исправлению отклонений умственного, физического и личностного развития нетипичного дошкольника.

Решение диагностической задачи подразумевает как установление причин патологии, уточнение диагноза заболевания для определения оптимальности подбора и проведения медико-педагогических мероприятий, так и отграничение умственной отсталости от сходных состояний.

Для решения указанных задач в специальном коррекционном ДОУ:

*сосредоточены необходимые специалисты: врач-педиатр, психоневролог, педагог-дефектолог, логопед, педагог-психолог, социальный работник;

*проводятся (не реже 2 раз в месяц) психолого-медико-педагогические консилиумы с целью анализа психофизического состояния детей и выработки единых требований к воспитанию и обучению ребенка.

Составной частью диагностической работы является максимально точное определение перспектив развития детей, с целью их дальнейшего обучения в соответствующих их развитию школах и школах-интернатах, а также моделирование индивидуальных реабилитационных образовательных программ (в сложных случаях).

Четвертая задача выделяется в связи с тем, что переход умственно отсталого ребенка в новые условия, немыслим без предварительной подготовки, а также с целью сокращения по времени пропедевтического периода и повышения его успешности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: