Сопоставление результатов анализа стратегической позиции предприятия и текущего финансового состояния

Качественная конкретизация образа будущего и перечень среднесрочных ориентиров развития ООО «Пластмет» включает в себя следующие направления:

– целевые среднесрочные ориентиры по снижению издержек производства и обращения;

– увеличение доли на внутреннем и внешнем рынках;

– рост капитализации компании;

– повышение уровня инвестиционной привлекательности компании;

– снижение давления поставщиков комплектующих, сырья и материалов (в случае если итоги детального анализа могут свидетельствовать о серьезных угрозах, исходящих от поставщиков сырья, материалов и комплектующих);

– стратегические ориентиры организационного развития (в частности, выделение стратегических бизнес–единиц в виде магазина).

Помимо перечисленных, стратегические ориентиры устанавливаются в отношении социальной ответственности компании, индивидуальных целей и ожиданий учредителей. Как правило, стратегические ориентиры (цели) носят комплексный характер, и их реализация возможна лишь на основе целевых комплексных программ.

В первой главе данной работы был проведен подробный комплексный анализ деятельности ООО «Пластмет». В ходе этого анализа были использованы методики SWOT–анализа и анализа финансового состояния предприятия. Сводные результаты представлены в таблице 3.1.

Главной целью деятельности ООО «Пластмет» является максимизация прибыли. Для того, чтобы достичь данную цель, необходимо решить проблемы, выявленные в ходе комплексного анализа, перечень которых представлен в таблице 3.1, а также привлечь новых клиентов.

Таблица 3.1 – Сопоставление результатов SWOT–анализа и анализа финансового состояния предприятия

Результаты SWOT–анализа Результаты финансового анализа
SWOT–анализ показал, что у предприятия имеется ряд серьезных проблем, таких как: а) низкая доля рынка по сравнению с конкурентами; б) слабая маркетинговая политика; в) невысокая известность фирмы. Анализ финансового состояния предприятия позволил сделать следующие выводы: а) структура баланса в 2014 году не удовлетворяет условиям абсолютной ликвидности), так как отсутствует систематический анализ; б) рост зависимости от заемных источников, так как на предприятии не хватает собственных средств; в) снижение маневренности собственного капитала; г) снижение рентабельности предприятия было вызвано снижением спроса на товары.

Анализ проблем позволил определить мероприятия, направленные на их решение открытие розничного магазина.

Открытие розничного магазина позволит увеличить выручку и прибыль компании, ее долю рынка относительно основных конкурентов. Проведение мероприятий по открытию магазина позволит выявить альтернативные направления развития предприятия и выбрать наиболее привлекательное. Магазин позволит привлечь новых клиентов. Все эти мероприятия дадут необходимые предпосылки для эффективного развития организации, улучшения его имиджа, а значит – повысить эффективность деятельности предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: