Тенденции экономического развития Каз-на в годы «перестройки»

В марте 1985г., Генеральным секретарем ЦК КПСС был избран Горбачев М.С. В апреле 1985г. состоялся очередной Пленум ЦК КПСС, с которого начинается отсчет период крупнейших политических, экономических, идеологических и социальных потрясений в самой большой стране мира. Этот период продлился 7 лет и вошел в историю как «Перестройка». В истории перестройки явственно различимы 4 периода: 1 этап (март 1985 январь 1987 гг.) Основые лозунги этого периода «ускорение» и «больше социализма». 2 этап (1987-1988 гг.) Основные лозунги этого периода «больше демократии» и «гласность». 3 этап (1989-1990 гг) Период «разброда и шатания». Для него характерен раскол в едином лагере перестройки, пере­ход к открытому политическому, национальному противостоянию. 4 этап (1990-1991 гг.) Период ознамено­ван крахом миро­вой социалисти­ческой системы, политическим банкротством КПСС и распадом СССР. Первая акция нового руководства - это структурная перестройка экономики на основе научно-технического прогресса. В апреле 1985г. на Пленуме ЦК КПСС был провозглашен - курс на ускорение социально-экономического развития, за счет преодоления снижения темпов экономического роста и сосредоточения основных усилий в этом направлении. Курс на ускорение был поддержан и развит XXVII съездом КПСС (февраль 1986 г.). На съезде: • Партия заявила, что именно она является носителем программных целей общества, той реальной силой, которая может повести страну по пути обновления. • Радикальные изменения в производительных силах и производственных отношениях рассматривались как средство совершенствования социализма, как условие раскрытия огромных преимуществ и возможностей социалистического строя.•Подчеркивалось, что «мировой социализм — мощное международное образование, он опирается на высокоразвитую экономику, солидную научную базу, надежный военно-политический потенциал». Источники торможения курса на ускорение: • Курс был взят без глубоко осмысленной научной концепции, без четкой и ясной программы.•Существование прежней командно-административной системы.• Неэффективность и отчужденность от народа ее политических институтов.• Нежизненность экономических структур системы, когда человеку в целом было невыгодно хорошо трудиться.• Отставание от потребностей развития общества и науки.• Новому руководству виделось, что экономи­ческое и социальное положение можно поправить с помощью отдельных мер, повышения идейно-воспитательной работы, а не путем пересмотра всей государственной системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: