Способ наплавного монтажа. 3-я группа способов
Вопрос 1
Основные особенности способа наплавного монтажа.
СВСУ для наплавного монтажа
Этот способ предполагает изготовление пролётных строений на берегу в целом виде или в виде крупных блоков из монолитного или сборного железобетона.
Блоки погружаются на плавучие опоры путём всплытия последних, транспортировки плавсистемы на ось моста и установку блоков на возведённые опоры посредствам погружения плавучих опор. Этот способ монтажа распространяется на конструкции m=200…5000 т.
Этот же способ распространяется на стальные и сталежелезобетонные пролётные строения.
Применимость способа определяется условиями реки – глубина, скорость течения, ледовый режим, изменения уровня воды. В отдельных случаях могут быть предусмотрены дноуглубительные работы. Преимущества данного способа проявляются тогда, когда подмости для сборки и перевозки крупных блоков используются многократно.
Технологическая последовательность операций при наплавном монтаже
|
|
1. Подготовительные работы;
2. Изготовление или укрупнение монтажных элементов;
3. Установка изготовленных элементов на тележки для продольной или поперечной перекатки по перекаточным пирсам;
4. Перекатка монтируемых конструкций по пирсам до места погрузки на плавучие опоры;
5. Вывод плавучей системы из зоны погрузки на форватер реки;
6. Транспортировка плавучей системы;
7. Ввод плавсистемы в пролёт;
8. Установка конструкции на опорные части или на опоры.
Состав подготовительных работ
1. Устройство сборочных подмостей для изготовления монтируемых конструкций;
2. Устройство выкаточных пирсов от подмостей до места погрузки на плавучие опоры;
3. Устройство плавопор. Подготовка буксиров, якорных устройств;
4. Дноуглубительные работы на форватере и при устройстве «ковшей»;
5. Инженерное обеспечение с разработкой генеральной схемы перевозки, графика перевозки, технологических карт по каждому виду работ.