Цель: выявление объема словаря, навыков словоизменения и словообразования и употребления грамматических категорий.
При оценке лексики используются баллы:
5 – свободное владение словарем, самостоятельно осваивает словарь в свободной познавательной деятельности, называет 7 и более слов в заданной тематике;
4 – словарный запас соответствует возрастной норме, легко усваивается в учебно-игровой деятельности, называет 5-6 слов в заданной тематике;
3 – обиходный словарный запас, требующий обогащения, уточнения, расширения, активизации, называет 3-4 слова в заданной тематике;
2 – словарь ситуативно-бытовой, не соответствует возрасту, называет 1-2 слова в заданной тематике;
1 – ограниченные речевые возможности, преобладание номинативного словаря
Грамматика
5 – речь грамматически правильно оформленная,
4 – речь в основном грамматически правильно оформленная, допускает ошибки в трудных случаях; отдельные ошибки замечает, исправляет
3 – грамматический строй речи в основном сформирован, допускает ошибки в отдельных разделах программы
2 – устойчивые аграмматизмы в речи
1 – несформированность грамматической структуры (отсутствие «грамматического чутья»)
I. Предметный словарь:
II. Словарь признаков:
III. Словарь действий: