Описывается, кто и каким образом участвует в реализации программы.
Например, параллельно с работой детской группы организуется несколько встреч с родителями по такой-то теме…
Например, 12 занятие в программе проходит совместно с родителями.
В этом же пункте дается описание способов взаимодействия специалистов (для комплексных программ):
- указываются все специалисты, которые участвуют в реализации программы (учитель-логопед, врач…);
- описываются принципы и способы взаимодействия специалистов на разных этапах реализации программы.
Осуществление коррекционной работы невозможно без участия в ней…..(родителей, педагогов, воспитателей).
По окончании работы необходимо составить рекомендации для дальнейшей работы.
На протяжении всего периода реализации программы проводятся консультации для родителей.
2.10. Критерии (методы, средства, способы) оценки эффективности (результативности) программы. Основные требования к результатам реализации программы. *
Это набор количественных и качественных показателей, по которым можно определить эффективность программы.
|
|
Для обоснования этого параметра программы необходимо:
- конкретно сформулировать результаты, которые можно ожидать после реализации программы (Например, результатом эффективности работы программы будет высокий уровень готовности к школе);
- описать критерии оценки эффективности ( Например, выполнение диагностических заданий не ниже среднего уровня);
- описать методы и процедуры отслеживания результатов.
Критерием эффективности проведенной коррекционной работы является……..
Эффект коррекционного воздействия проявляется в ………
По окончании программы коррекционных занятий проводится повторная диагностика для…..
Достигнутые результаты оцениваются методом…..
По завершении коррекционных мероприятий составляется аналитический отчет о результатах эффективности программы.
На последнем занятии детям даются задания на ….. Успешность выполнения этих заданий является критерием эффективности проведенной программы.
3. Тематический план занятий. *
G Может быть представлен в табличной форме.
Например,
дополнительные графы | ||||||
№ | Тема, название занятия | Содержание (список упражнений) | Количество часов (количество занятий) | Цели, задачи | Формы и методы работы | Методическое обеспечение |
… |
4. Литература. *
Обязательным является представление списка литературы,использованной при разработке и составлении программы.
Список литературы оформляется в соответствии с правилами библиографического описания. Например,
|
|
1. Репринцева Г.И. Игровая терапия как метод психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.–1997.–№1–С.52–61.
2. Эмоциональные нарушения в детском возрасте / Под ред. В.В.Лебединского.– М.: Просвещение,1989.
3. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – М., 2000.
5. Содержание программы – сценарные планы (конспекты) всех занятий с достаточно подробным описанием используемых заданий со ссылкой на источник литературы.
G Если используется готовая программа, тогда делается ссылка на источник литературы и не требуется подробного описания каждого упражнения.
G Если программа разрабатывается или составляется специалистом самостоятельно, т.е. является авторской, то содержание программы описывается подробно.
В конспекте каждого занятия указываются цели и задач, необходимое оборудование, ход занятия с указанием целей и подробным описание всех упражнений (заданий).
Приложения (методические материалы).
* Здесь и далее звездочкой обозначены параметры коррекционных / развивающих программ, обязательных для обоснования.