– Вы сейчас называли многих животных.
– А кто мне скажет, какие животные осенью ложатся в спячку? (медведь, барсук, ёж и т.д.)
– А вот один из ёжиков, еще в спячку не лёг, он пришел к нам в гости на занятие и принёс подарки.
Учитель вызывает ученика, показывает ему картинку. Ученик должен описать показанный ему предмет по форме, цвету, величине, запаху и вкусу, начиная с обобщающего слова. Остальные ребята отгадывают, что нарисовано на картинке.
– Молодцы. Вы правильно справились с заданием.
Отгадывание загадок.
– А ещё ёжик принёс загадки:
Пришла из леса птичница
В рыжей шубке – кур считать. Лиса.
Стройный, быстрый, рога ветвистые,
Носит весь день. Кто это? Олень.
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный. Волк.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. Заяц.
– Как назвать эти предметы? Дикие животные.
Физкультурная минутка.
– Кто запомнил, каких животных мы назвали? (лиса, олень, волк, заяц).
Встаньте все и жестами изобразите лису, оленя, волка и зайца.