Коррекционно-развивающая программа «Коррекция тревожности и страхов у детей дошкольного возраста».
Цель программы – создание условий для снижения тревожности и страхов у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Ø повышение уверенности в себе;
Ø снижение тревожности;
Ø снижение количества страхов.
Форма проведения: индивидуальные и групповые консультации, деловые игры, беседы, индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.
Количество индивидуальных занятий: 10 занятий.
Продолжительность: 45-55 минут.
Периодичность: 2 занятия в неделю.
Форма проведения: индивидуальная.
Структура занятия:
Этап - диагностический.
Цель: изучение нарушений психологического здоровья у ребенка.
Разминка на знакомство (2-4 минуты). Цель: знакомство с ребенком, приветствие, создание благоприятного настроя на дальнейшую работу.
Диагностика: Тест «Страхи в домиках»
Тест «Тревожности» (Р. Тэмлл, М. Дорки, В. Амен)
Тест «Кактус»
Этап – практический (основной) (30-40 минут).
Цель: профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья ребенка, а так же решение задач, поставленных в данной программе с помощью игр и упражнений на снижение тревожности и страхов детей дошкольного возраста.
|
|
этап – контрольный (5-10 минут).
Цель: определение эффективности коррекционной работы, рефлексия, закрепление позитивного состояния, ритуал прощания.
Тематический план занятий см. приложение №1.
Тематический план занятий.
Методы и техники, используемые в программе:
Ø Словесные и подвижные игры.
Ø Релаксация.
Ø Игротерапия. Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов. Тревожности. Повышения уверенности в себе, снижения страхов.
Ø Телесная терапия. Способствует снижению мышечных зажимов, напряжения, тревожности.
Ø Арттерапия. Актуализация страхов, повышение уверенности, развитие мелкой моторики, снижение тревожности.
Структура занятия:
Ø Ритуал приветствия.
Ø Упражнения на релаксацию.
Ø Упражнения на снижение уровня тревожности: повышение уверенности в себе; снижение количества страхов.
Занятие №1 «Будь смелым».
Цель: создание условий для снижения тревожности через закрепление ребенком позиции режиссера.
Задачи:
· создавать условия для снижения напряжения у детей;
· способствовать формированию веры детей в свои силы, умению вести себя конструктивно в новой ситуации.
Материал: шапочки для брата Бом и Минь. Лист бумаги, краски.
1. Приветствие «Подари подарок другу»
2. Беседа: «Будь смелым».
3. Релаксация «Воздушный шарик»
4. Закончи сказку «Два брата»
5. Рисование любимого героя.
6. Ритуал прощания «Подари улыбку соседу»
Ход занятия:
1) – Добрый день ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Приветствие «Подари подарок другу»:
– Изобразите подарок, который вы можете изобразить пантомимой.