КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ / под редакцией Г. Ф. Кумариной
ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел I. Коррекционная педагогика как область научного педагогического знания
Глава 1. Предмет и задачи коррекционной педагогики
Глава 2. Школьная дезадаптация как педагогическое явление
Раздел II. Коррекционно-развивающее образование в современной педагогической практике
Глава 1. Организационно-педагогические и дидактические особенности коррекционно-развивающего образования
Глава 2. Воспитательные отношения — главный объект конструктивного педагогического внимания
Раздел III. Педагогическая диагностика в коррекционно-развивающем образовании
Глава 1. Место и задачи педагогической диагностики в многоуровневой системе изучения ребенка
Глава 2. Педагогическая диагностика предпосылок школьной дезадаптации
Глава 3. Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений как основа индивидуализации обучения и коррекционно-развивающей помощи
|
|
Приложение к разделу III
Раздел IV. Основные направления педагогической работы по коррекции дефицитных школьно-значимых функций
Глава 1. Программа педагогической работы
Глава 2. Развитие и совершенствование пространственного восприятия и анализа, пространственных представлений
Глава 3. Развитие и совершенствование зрительного восприятия и зрительного анализа, координации в системе «глаз -рука»
Глава 4. Развитие и совершенствование сложнокоординированных движений кистей и пальцев рук
Глава 5. Развитие и совершенствование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза
Глава 6. Игра как универсальная форма и средство коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками
Раздел V. Основные направления педагогической работы по коррекции отклонений в поведении детей
Глава 1. Поведение ребенка как результат его взаимодействия с окружающей средой
Глава 2. Причины и типы нарушений поведения у младших школьников
Глава 3. Специфические и неспецифические методы коррекции нарушения поведения
Глава 4. Педагогическая коррекция некоторых типических отклонений в поведении детей
Раздел VI. Основные направления педагогической работы по формированию учебной деятельности детей и коррекции ее недостатков
Глава 1. Формирование учебной деятельности как задача начального обучения школьников
Глава 2. Реализация учебной деятельности в общеучебных интеллектуальных умениях
Глава 3. Методические решения проблемы формирования учебной деятельности и коррекции ее недостатков у младших школьников
Глава 4. Критерии и методика определения эффективности формирования учебной деятельности и коррекции ее недостатков