Хлорная вода и ее свойства

а) Налить в пробирку на 2/3 холодной воды и насытить ее хлором (пропускать хлор в течение 2-4 мин.). Отметить цвет (на фоне листа белой бумаги) и запах (осторожно!). Полученную хлорную воду сохранить для последующих опытов.

б) К небольшой порции полученной хлорной воды прилить нейтральный раствор лакмуса. Что наблюдаете? К другой порции добавить несколько капель раствора нитрата серебра. Объяснить результаты опытов и написать уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.

в) В три пробирки налить понемногу: в одну – раствор индиго, в другую – раствор фуксина, в третью – воды, подкрашенной фиолетовыми чернилами. Прилить во все пробирки по несколько капель хлорной воды и взболтать. Что происходит? Записать и объяснить наблюдаемые явления.

г) Налить в две пробирки небольшой объём хлорной воды. В одну из них добавить несколько капель раствора гидроксида натрия, в другую – сероводородной воды. Отметьте происходящие изменения. Сохраняется ли запах хлорной и сероводородной воды? Написать уравнения реакций. К каким типам окислительно-восстановительных реакций они относятся?

д) в пробирку с раствором сульфата хрома (III) прилить избыток раствора гидроксида калия и добавить хлорной воды. Отметить изменение окраски раствора. Написать уравнения реакций, имея в виду, что ионы Cr3+ переходят в ионы Cr2O42-.

е) Налить в пробирку немного воды и, погрузив её в снег или лёд, насытить воду хлором. Наблюдать образование кристаллов состава Cl2∙8H2O. Вынуть пробирку с кристаллами, нагреть её осторожно рукой. Наблюдать плавление кристаллов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: