Возраст
| Ведущие линии развития
| Показатели развития
| Возраст ребенка
|
6 лет
| 7 лет
| 8 лет
|
7 лет
| Моторное развитие
| Может быстро перестраиваться во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге
|
| •
|
|
Может выполнять ритмические движения в указанном темпе
|
| •
|
|
Может кататься на лыжах, коньках, самокате, трехколесном нелоси педе
|
| •
|
|
Учится плавать без поддержки, играть в бадминтон, теннис
|
| •
|
|
Хороню умеет работать с разными материалами — бумагой, картоном, тканью
|
| •
|
|
Вдевает нитку в иголку, принижает пуговицы
|
| •
|
|
Может пользоваться пилон и молотком
|
| •
|
|
Сенсорное развитие
| Правильно называет простые и сложные геометрические формы
|
| •
|
|
Правильно указывает основные различия геометрических форм
|
| •
|
|
При рисовании правильно использует не только цвета, по их оттенки
|
| •
|
|
Умственное развитие
| Владеет прямым и обратным счетом в пределах 10, решает простейшие задачи на сложение и вычитание
|
| •
|
|
Дифференцирует количество независимо от формы, величины: обобщает методом исключения, мотивирует
|
| •
|
|
Четко устанавливает причинно-следственные связи, выделяет существенное звено
|
| •
|
|
Владеет большим запасом слов, речь грамматически оформлена, знает буквы, читает слоги
|
| •
|
|
Игровая деятельность
| Создаст план игры, совершенствует ее замысел, предпочитает групповые игры
|
| •
|
|
В процессе игры обобщает и анализирует свою деятельность
|
| т
|
|
Игра может продолжаться в течение нескольких дней
|
| т
|
|
Отдает предпочтение групповым играм
|
| т
|
|
Поведение
| Испытывает сложные моральные переживания за свои и чужие поступки
|
| т
|
|
Способен критически анализировать черты характера и взаимоотношения людей
|
| т
|
|
Первым здоровается со взрослым, благодарит, уступает место, бережно относится к вещам
|
| т
|
|
Навыки
| Выполняет индивидуальные поручения, формируются трудовые навыки — убирает комнату, ухаживает за цветами
|
| т
|
|
Способен критически анализировать черты характера
|
| т
|
|
Мальчики умеют пользоваться молотком, пилой, рубанком
|
| •
|
|