1. Изготовьте текст с использованием копировально-множительного устройства (текст из 5-10 строчек произвольно взятого текста) матричного, капельно-струйного, лазерного принтеров.
2. Укажите его общие признаки.
3. Получите образцы для сравнительного исследования текста и правильно их оформите.
4. Произведите предварительное сравнительное исследование текста и образцов.
5. Данные документы упакуйте как вещественные доказательства и приобщите к настоящей лабораторной работе.
6. Ответьте в письменной форме на следующие контрольные вопросы:
- Каковы правила обращения с документами - вещественными доказательствами.
- Приведите понятие полной и частичной подделки документов.
- Перечислите признаки и способы распознавания подчистки.
- Перечислите признаки и способы распознавания химического травления.
- Перечислите признаки и способы распознавания дописки, допечатки, исправлений.
- Перечислите признаки переклейки фотокарточек.
- Перечислите признаки замены листов в документе.
|
|
- Перечислите признаки и способы распознавания технической подделки подписей.
- Перечислите признаки и способы распознавания подделки оттисков печатей и штампов.
- Назовите основные виды полиграфической печати и их распознавательные признаки.
- Каковы возможности и способы прочтения залитых текстов.
- Как осуществляется подготовка материалов для технико-криминалистической экспертизы документов.
- Копировально-множительные устройства. Их классификация.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 7 (4 часа.).
1. Изготовьте (получите от какого-либо лица) рукописный текст и сравнительные образцы почерка.
2. Проведите предварительное сравнительное исследование текста и образцов.
3. Укажите обнаруженные Вами совпадения и различия в признаках почерка, оформите их в виде таблицы.
4. Сформулируйте вопросы эксперту исходя из следующих условий:
а) на исследование представлено несколько рукописных текстов;
б) на исследование представлены рукописный текст и образцы двух лиц.
5. Ответьте в письменной форме на контрольные вопросы:
- Приведите понятия письма, письменной речи и почерка.
- Как классифицируются признаки письменной речи.
- Как классифицируются топографические признаки письма.
- Как классифицируются признаки почерка.
-Как осуществляется подбор образцов письменной речи и почерка для сравнительного исследования.
- Перечислите этапы (стадии) почерковедческой экспертизы.