Заключение

История свидетельствует о том, что жесткое преследование курильщиков не остановило широкого распространения курения. Не помогло и прекращение или уменьшение выпуска табачных изделий. Люди находили суррогат табака.

Сегодня в борьбе с этим большим социальным злом мы должны рассчитывать на осознание людьми, особенно подростками, того, что курение наносит непоправимый вред здоровью и чем раньше его прекратить, тем лучше.

Процент курящей молодежи по данным исследования среди студентов первого курса медколледжа составляет 58%, среди школьников 16%

По данным исследования процент курящих юношей выше, чем девушек. Все юноши колледжа попробовали свою первую сигарету в возрасте до 14 лет, девушки начинают курить позднее.

В школе только часть опрошенных юношей начала курение до 14 лет, основная масса респондентов начала курить позднее.

Основная причина курения – пример друзей, независимо от пола и возраста исследуемых.

Все курящие задумывались бросить курить, если бы не было так трудно.

Все некурящие относятся к курению отрицательно.

Антитабачную рекламу поддерживает большинство опрошенных в школе и часть некурящих студентов.

Борьба за здоровье человека является одной из важнейших задач здравоохранения. Медицинские работники должны усилить профилактическую работу среди населения, воспитывая у людей потребность в здоровом образе жизни, отказе от вредных привычек.

Борьба с курением строится на трех основных принципах:

1) Вырабатывать у людей, особенно у подростков и молодежи, твердое убеждение, что курение вредно, оно наносит непоправимый ущерб здоровью и начинать курить не надо;

2) Административные меры с целью ограничения и запрещения курения в общественных местах;

3) Сокращение числа курящих за счет осознания ими вредных последствий.

В нашей стране запрещено курение в общественных местах. Особое внимание обращается на запрещение курения в школах, профессионально-технических училищах, техникумах, институтах и в лечебных учреждениях. Министерства просвещения, высшего и среднего специального образования, Госкомитет по профессионально-техническому образованию принимают меры по борьбе с курением среди преподавателей и учащихся. Запрещена продажа табачных изделий несовершеннолетним.

Данные проведенного исследования подтверждают, что административные меры по ограничению табакокурения привели к снижению процента курящих школьников.

Большая роль в борьбе с курением должна принадлежать школе, общественному мнению. Проведение разъяснительной работы со школьниками Курумканского района о вреде курения, показало заинтересованность новой информацией, задавалось много вопросов.

Борьба с курением будет иметь успех лишь в том случае, если в ней примет активное участие широкая общественность страны. Основной упор должен быть сделан на правильное воспитание молодежи. Специалисты считают, что борьбу с курением надо начинать уже с дошкольного возраста, внушая ребенку отвращение к сигарете. Поэтому проведение электронных презентаций, видеороликов, направленных на профилактику табакокурения должно начинаться с детских дошкольных учреждений.

Первый народный комиссар здравоохранения Н. А. Семашко писал, что надо создавать среди молодежи такое мнение, чтобы на малолетнего курильщика смотрели не как на героя, а как на невежу, не знающего самых элементарных правил гигиены, как на психически ненормального. Так, при проведении презентации среди школьников Курумканского района приведенные примеры вредного воздействия табакокурения на человеческий организм, особенно на уровень интеллекта, заинтересовали ряд школьников.

В формировании установки на здоровый образ жизни важную роль призвано сыграть общественное мнение, особенно в молодежных коллективах. Борьба с курением должна стать частью воспитательной работы, и в ней нельзя ограничиваться лозунгами, даже если они будут броскими.

Цель запрета и ограничения курения — забота прежде всего о здоровье некурящих, защита их от вредного действия табачного дыма. Одновременно это и в какой-то степени забота о курящих, привычка которых создает неудобства им самим.

Таким образом, можно предложить:

1. Продолжить административные меры запрета табакокурения в общественных местах

2. Продолжить запрет рекламы табачных изделий

3. Профилактическую работу вести по основным направлениям:

- Профилактика среди некурящих с целью внедрения знаний о влиянии табакокурения на организм, выработке отвращения к табакокурению, формирования здорового образа жизни

- Профилактика среди курящих с целью осознания наносимого вреда организму и вредных последствий табакокурения

4. Внедрять новые методы просветительной работы среди населения, в частности для школьников использовать электронные презентации, видеоролики.

5. В школах организовать школы здоровья, привлекая волонтеров из среды учеников для формирования здорового образа жизни

6. В общественных местах и СМИ размещать материалы, информирующие курящих о существующих способах борьбы с зависимостью.

По результатам проведенного исследования была разработана презентация для школьников 8 -11 классов Курумканского района о вреде табакокурения, после презентации проведена беседа по интересующим моментам. Для 16 учеников, попробовавших курение, предложена брошюра для населения. Для 9 курящих школьников предложена схема отказа от курения. Электронная презентация, брошюра прилагаются к работе отдельно. Схема отказа от курения находится в приложении к дипломной работе.

Список использованной литературы.

1. Александров А.А., Александрова В.Ю. Профилактика курения: роль и место психолога. Вопросы психологии. – М.,2009. - №4. – С. 35-42.

2. Бойко В.М. Как бросить курить. – М., 2009.

3. Ильин Е.П. Мотивации и мотивы. – СПб., 2012.

4. Каннингем Р. Дымовая завеса. Канадская табачная война. Пер. с англ. В.Н. Королева. – М., 2009.

5. Карпов А.М., Шакирзянов Г.З. Самозащита от курения: Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии курения. – Казань, 2010.

6. Лалаянц К. Дорогое удовольствие (о курильщиках). Наука и жизнь. – 2011. - № 10. – С. 80-83.

7. Лебедева Н.Т. Школа и здоровье учащихся. – Мн., 2009.

8. Леви В. Искусство быть собой. Индивидуальная психотехника. М.,2011.

9. Левитский Л.М., Язловецкий В.С., Вред алкоголя и никотина: Пособие для учителей. – 2-е изд., перераб и доп. – К., 2012.

10. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие. М.; Новосибирск, 2009.

11. Мухина В.С.Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Учебник для студ. ВУЗов. – М., 2010. Науманн Ф. Курение без вреда для здоровья. /Пер. с нем. Н.А. Чупеева. – М., 2009.

12. О вреде курения: метод. Материалы в помощь лектору. – М., 2012.

13. Петровский А.В. Введение в психологию. – М., 2011.

14. Подросток на перекрестке эпох. Достанова М.Н. и др.; Под ред. С.В. Кривцовой. – М., 2009.

15. Профилактика и освобождение от табакокурения детей и подростков: Сборник авторских программ и практических рекомендаций для средних учебных заведений. Винда О.В. и др. – Харьков, 2011.

16. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб, 2009.

17. http://pulmis.ru/kurenie-tabaka/Page-1.html

18. http://rodtr.ru/users/Delfin/topics/706/

19. http://referatidlyakmk.io.ua/s112821

20. http://www.medportal.gomel.by/composition-and-properties-of-tobacco

21. and-tobacco-smoke.html

22. http://www.sigaretka.ru/sigarety/himicheskij-sostav-sigarety.html

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение № 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: