Пример со сном

Когда сон был использован как пример в объяснении других взглядов, основной пример базировался на иллюзорной природе проявлений сна. С точки зрения взгляда Жентонг сравнение идет даже дальше этого, поскольку сны достаточно ясно возникают из светоносного качества самого ума. Ум может производить хорошие или плохие сны, а также продолжить сон даже после того как он осознал, что это сон. Таким образом они (сны) могут проявляться как в осознающем так и в неосознающем уме. Точно также Ясносветная Природа Ума является основой как для самсары, когда ум не осознает свою собственную природу, так и для нирваны, когда ум осознает свою собственную природу.

Осознает или не осознает ум свою собственную природу – она не меняется. Он всегда пуст как от воображаемой так и от зависимой природы. Однако, до тех пор пока неконцептуальная, невозникающая Мудрость Ума не распознана, кажется, что зависимая природа возникает создавая проявления сна, которые всплывают в запутанном уме включая взаимодействие внешнего мира со внутренними умами. Из этой запутанности возникают идея об ЭГО и другом, цеплянье и отвращение, а также все остальные концепции и эмоциональные беспокойства. Это похоже на полную запутанность и вовлеченность в пределах сна. Когда пробудившееся сознание возвращается, мы сразу же видим сны как простые проявления игры ума и независимо от того утихают они немедленно или нет – они совсем не беспокоят ум.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: