Исследование мыслительных процессов, обобщения

(исключение одного понятия)

  1. Собака, корова, овца, лось, кошка.
  2. Собака, корова, овца, лось, лошадь.
  3. Футбол, хоккей, ручной мяч, баскетбол, водное поло.
  4. Футбол, хоккей, ручной мяч, баскетбол, бадминтон.
  5. Енисей, Обь, Печора, Лена, Индигирка.
  6. Енисей, Обь, Печора, Лена, Дон.
  7. Дряхлый старый, маленький, изношенный, ветхий.
  8. Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.
  9. Василий Федор, Семен, Иванов, Порфирий.
  10. Молоко, сливки, сыр, сало, сметана.
11. Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо.
  1. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.
  2. Лист, почка, кора, дерево, сук.
  3. Дом, сарай, изба, хижина, здание.
  4. Береза, сосна, дерево, дуб. Ель.
  5. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, наказывать.
  6. Темный, светлый, голубой, ясный, тусклый.
  7. Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога.
  8. Неудача, крах, провал, поражение, волнение.
  9. Молоток, гвоздь, клещи, топор, долото.

5. Логически-понятийное мышление. Образование сложных аналогий.

Условие задачи: в «образце» расположены 6 пар слов, каждой из которых присущи определенные отношения, например, «овца – стадо» - часть и целое, «малина – ягода» - определение, «море – океан» - различаются в количественном отношении. В части «матариал» расположены пары слов, принцип связи которых студенты должны сопоставить с одним из образцов, например, «Глава – роман» аналогично «Овца–стадо» (указать номер аналогичного образца: «Глава–роман» - 1.

Образец: 1.Овца – стадо

2. Малина - ягода

3. Море - океан

4. Свет – темнота

5. Отравление - смерть

6. Враг – неприятель.

Материал: 1. Испуг – бегство. 12. Праздность – безделие.

2. Физика – наука. 13. Глава – роман.

3. Правильно – верно. 14. Покой – движение.

4. Грядка – огород. 15. Бережливость – скупость.

5. Похвала – брань. 16. Прохлада – мороз.

6. Пара – два. 17. Обман – недоверие.

7. Слово – фраза. 18. Пение – искусство.

8. Бодрость – вялость. 19. Капля – дождь.

9. Свобода – независимость. 20. Радость – печаль.

10. Месть – поджог.

10. Десять – число.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 10

ВООБРАЖЕНИЕ

Цель: Отработать навыки определения развития уровня и особенности воображения у студентов.

Материалы и приложения: неоконченный текст, тест Роршаха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: