Содержание коррекционной работы по развитию речи учащихся 1 отделения вспомогательной школы

Коррекционная работа по развитию речи у учеников 1 отделения вспомогательной школы проводится по следующим направлениям:

1. Слово и предложение

- обогащение словаря по лексическим темам;

- согласование слов в словосочетаниях;

- связь слов в предложении;

- составление предложений по опорным словам;

- составление предложений по сюжетной картинке;

- составление и распространение предложений на заданную тему.

2. Текст

- связь предложений в тексте;

- логическая обработка текста (главная мысль, озаглавливание, структура)

3. Пересказ (устная речь)

- пересказ с опорой на вопросы, действия, предметные картинки, подобранные к последовательности рассказа;

- определение частей рассказа, составление плана, пересказ с опорой на план;

- работа над кратким пересказом (умение выбрать самое главное в рассказе);

- работа над выборочным пересказом (умение выделять сюжетные линии в рассказе);

- работа над творческим пересказом (по началу, середине и концу).

4. Самостоятельные рассказы (устные сочинения)

- по серии сюжетных картин;

- по собственным наблюдениям.

5. Изложение текста (письменная речь)

- изложение текста по вопросам;

- изложение текста по плану (картинному или словесному);

- самостоятельное изложение текста.

6. Формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности (в соответствии с лексическими темами занятий)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: