Коррекционная работа по развитию речи у учеников 1 отделения вспомогательной школы проводится по следующим направлениям:
1. Слово и предложение
- обогащение словаря по лексическим темам;
- согласование слов в словосочетаниях;
- связь слов в предложении;
- составление предложений по опорным словам;
- составление предложений по сюжетной картинке;
- составление и распространение предложений на заданную тему.
2. Текст
- связь предложений в тексте;
- логическая обработка текста (главная мысль, озаглавливание, структура)
3. Пересказ (устная речь)
- пересказ с опорой на вопросы, действия, предметные картинки, подобранные к последовательности рассказа;
- определение частей рассказа, составление плана, пересказ с опорой на план;
- работа над кратким пересказом (умение выбрать самое главное в рассказе);
- работа над выборочным пересказом (умение выделять сюжетные линии в рассказе);
- работа над творческим пересказом (по началу, середине и концу).
4. Самостоятельные рассказы (устные сочинения)
- по серии сюжетных картин;
- по собственным наблюдениям.
5. Изложение текста (письменная речь)
- изложение текста по вопросам;
- изложение текста по плану (картинному или словесному);
- самостоятельное изложение текста.
6. Формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности (в соответствии с лексическими темами занятий)