Язык «Ladder» как язык лестничной логики представляет собой последовательный набор схем, каждая из которых при выполнении программы циклически опрашивается, при этом проверяется ее логический смысл. Каждая из схем записывается в блоки, которые нумеруются (например:RUNG 0), Каждый блок может содержать до 7 строк и 11 столбцов. Строка блока может содержать контакт, катушку или элемент памяти и соединительные линии. В нескольких блоках схемы может быть помещено некоторое логическое или арифметическое выражение или некоторый функциональный блок. При исполнении программы пакет «TwidoSoft» считывает элементы схемы построчно слева направо и сверху вниз и выполняет предписанные там логические или иные действия.
Язык «Ladder» строится по следующим принципам:
· Все входы контроллера представлены символами контактов (–||–).
· Все выходы контроллера представлены символами катушек (–()–).
· Численные операции включены в набор графических лестничных инструкций.
Типы контактов.
Таблица 1.
|
|
Тип контакта | Графический символ | Комментарий |
Нормально открытый | -| |- | Проводит сигнал, когда контролируемый бит имеет стстояние1 |
Нормально закрытый | -|/|- | Проводит сигнал, когда контролируемый бит имеет стстояние0 |
Контакт определения переднего фронта | -|Р|- | Передний фронт входного сигнала ловит состояния его изменения из 0 в 1 для контролируемого битового объекта. |
Контакт определения заднего фронта | -|N|- | Задний фронт входного сигнала ловит состояния его изменения из 1 в 0 для контролируемого битового объекта. |
Типы катушек
Таблица 2.
Тип катушки | Графический символ | Комментарий |
Обычная | -()- | Битовый объект (катушка) пронимает состояние 1 про подаче 1-го символа на вход |
Инвертная | -(/)- | Битовый объект (катушка) пронимает состояние 0 про подаче 1-го символа на вход |
Катушка типа «Set» | -(S)- | Битовый объект (катушка) пронимает и фиксирует состояние 1 при подаче 1-го символа на вход |
Катушка типа «Reset» | -(R)- | Битовый объект (катушка) пронимает и фиксирует состояние 0 при подаче 1-го символа на вход |
Свойства этих перечисленных объектов лучше всего рассмотреть на конкретном примере. Для этого необходимо, прежде всего, рассмотреть принципы программирования, заложенные в программном пакете «TwidoSoft»