Вместо того, чтобы каждый член группы получал отдельную часть общей работы, вся команда работает над ОДНИМ и тем же материалом (например, знакомиться с базовым текстом по теме “Путешествие”). Но при этом каждый член группы получает свою подтему, которую разрабатывает особенно тщательно и становиться в ней экспертом. В конце занятия все учащиеся проходят индивидуальный контрольный срез. Результаты суммируются. Команда, сумевшая достичь наивысшей суммы баллов, награждается
Выполнение индивидуального задания в группе
1. Студенты организуются в группы по 4-6 человек, приблизительно равные по своей подготовке и скорости работы.
2. Преподаватель предлагает выполнить задание, сопровождая его инструкцией:
• прочитайте учебный материал,
• подготовьте ответы на вопросы,
• помогите подготовиться своему соседу,
• ответьте соседу на все вопросы и выслушайте его ответы на них, исправляя ошибки,
• сообщите преподавателю о своей готовности отвечать на вопросы.
3. Первые подготовившиеся студенты отвечают материал преподавателю индивидуально.
|
|
Обобщение материала
Лаборатория математики НИИ ШОТСО АПН
- Студентов, хорошо освоивших материал, педагог назначает ассистентами и указывает на того, кого они будут спрашивать.
- Студенты, хорошо ответившие ассистентам, также становятся ассистентами и опрашивают других учащихся (по указанию преподавателя).
- Ответившие плохо готовятся снова и пересдают материал тут же или на дополнительном занятии.
- Опрос отставших можно осуществлять и во внеучебное время по договоренности между учащимися (должниками и ассистентами).
- Студенты, освободившиеся от работы, выполняют дополнительные задания. Если же они не успели выполнить задание на занятии они обязаны сделать это дома.