Нагрузки (виды нагрузок) и их сочетания. Временная нагрузка от подвижного состава железных дорог

Все нагрузки которые действуют на мосты делятся на три группы:

1 гр постоянные нагрузки: собственный вес конструкции, гидростатическое давление (так как часть опоры находится в воде), боковое давление грунта

2 гр временные нагрузки: вертикальная нагрузка; нагрузка от торможения; поперечные удары от подвижного состава; центробежная сила от подвижного состава (если мост на кривой)

3 гр прочие нагрузки: ледовая; ветровая; от навала судов; строительная или сейсмическая нагрузки.

Так как на конструкции моста одновременно действует несколько нагрузок, то при расчетах нагрузки учитывается в различных возможных сочетаниях.

Коэффициент сочетаний – η

Вертикальная подвижная нагрузка:

МL/2=ΣРιΥι

МL/2=νώ

ώ - площадь

ν – равномерно распределенная нагрузка

Нормативная временная вертикальная нагрузка от подвижного состава ж.д. представляет собой эквивалентную нагрузку интенсивностью ν (кН/м или тс/м), полученную от отдельных групп сосредоточенных грузов весом до 24,5к (кН) и равномерно распределенную нагрузку интенсивностью 9,81к, кН

К – класс нагрузки

К=14 – для капитальных сооружений

К=10 – для деревянных мостов

Железобетонные конструкции с обычной и предварительно напряженной арматурой. Принципы работы.

В пролетных строениях с обычной арматурой бетон растянутой зоны необходим в основном для защиты арматуры. Допускается раскрытие трещин из этого следует использовать бетон невысокого класса и в качестве арматуры нет необходимости использовать высокопрочную сталь.

В предварительно напрягаемых железобетонных контсрукциях создается напряженное состояние на стадии обжатия обратное тому которое возникает в стадии эксплуатации.

Роль арматуры заключается в том, чтобы растянутую зону подвергать постоянному сжатию, из этого следует, что мы можем использовать бетон высокого класса и высокопрочную сталь.

Материалы бетонных и железобетонных мостов (бетон, арматура)

Бетон:

Бетон используется от В20 – В60

20 – плотность на сжатие МПа

по марке бетона F 100 – 400

цикл замораживания и оттаивания

По водопроницаемости марка должна быть не ниже 4 – 8

Давление воды в МПа

Арматура:

1 не напрягаемая 6 - 8<диаметр<40 мм

класс А1 – А3

2 напрягаемая

- пучки из параллельных проволок

класс В2

диаметр 5 мм

-витые семипроволочные пряди

класс К7

- стержневая высокопрочная арматура периодического профиля

А4, А5, А6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: