Налоговая амнистия

НАЛОГОВАЯ АМНИСТИЯ — освобождение от применения санкций за неуплату налогов и пеней по налоговой задолженности по отношению к лицам, которые признали задолженность и внесли долг в бюджет.

Этапы развития налоговой амнистии.

11993 год – попытка проведения налоговой амнистии по указу президента. Должна была проводиться месяц. Налогоплательщики должны были выплатить налоги без штрафных санкций. В итоге налоговая амнистия проводилась шесть месяцев.

1995 год – предложение по проведению налоговой амнистии, но она так и не была проведена.

1997 год – Ельцин президент РФ возглавил проект проведения налоговой амнистии. 50 процентов выплаченных налогов должны были пойти в федеральный бюджет, 25% в местный, 25 в региональный.

2002 год – было выдвинуто два законопроекта. Первый распространялся на физ лица, а второй – на юридические лица. Физические лица должны были выплатить налоги в размере 3х процентов от того, что они не выплатили ранее. Раньше был полный размер выплаты. Юридические лица должны были выплатить налоги в размере 4х процентов от того, что они не выплатили ранее. Амнистия так и не была проведена.

2005 год – президент РФ Путин возглавил проект налоговой амнистии. 13% от суммы неуплаченных налогов, включая налоги из-за рубежа. Весь 2007 год налоги взимались только с физ лиц и ИП. Они самостоятельно определяли доход и выплачивали из суммы дохода 13%. Амнистия была проведена.

2012 год – был подписан указ президента от 22.10.2011 Дмитрия Медведева. Амнистия будет распространена на доход, полученный до 1.01.2012 года. Амнистия будет проведена в ноябре.

59.Налоговое планирование

Налоговое планирование-организация деятельности налогоплательщика по минимизации его налоговых обязательств на определенный период без нарушения законодательства.

В основе налогового планирования лежит максимально полное и правильное использование всех установленных законом льгот и преимуществ, а так же оценка позиции направлений налоговой, бюджетной и инвестиционной политики гос-ва.

Сущность НП заключается в том, что каждый налогоплательщик имеет право использовать допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. НП можно определить как планирование финансово-хозяйственной деятельности организации с целью минимизации налоговых платежей. Оно может быть как индивидуально направленным и носить адресный характер, так и применяться в финансово-хозяйственной деятельности широкого круга хозяйствующих субъектов.

В РФ субъекты предпринимательской деятельности обладают правом защищать свои имущественные права любым не запрещенным законом способом.

Основными целями НП являются оптимизация налоговых платежей, минимизация налоговых потерь по конкретному налогу или по совокупности налогов, повышение объема оборотных средств предприятия и, как результат, увеличение реальных возможностей для дальнейшего развития организации, для повышения эффективности ее работы. За счет облегчения налогового бремени путем изыскания наиболее рациональных способов снижения налоговых обязательств организации получают дополнительные возможности для максимального увеличения доходности финансово-хозяйственной деятельности и для дальнейшего эффективного развития производства.

60.Этапы налогового планирования

К основным этапам налогового планирования относятся:

Выбор месторасположения предприятия

(принимается решение о выборе наиболее выгодного с налоговой точки зрения места нахождения как самого предприятия так и его руководящих органов, филиалов, представительств и дочерних компаний)

Выбор места ведения хозяйственной деятельности

(выбирается оптимальное место ведения хозяйственной деятельности. Дело в том, что предприятие или организация может находится в одном регионе, а осуществлять деятельность в другом, где представляются более широкие возможности, в том числе и получение более высоких доходов)

Выбор организационно-правовой формы

(выбор оптимальной для конкретных целей деятельности организационно-правовой формы юридического лица. Налоговые обязательства предприятия определяются не только тем, в какой налоговой юрисдикции оно расположено или ведет предпринимательскую деятельность, но и налоговым режимом распределения получаемой им прибыли)

Выбор форм и методов ведения предпринимательской деятельности

(состоит в максимально полном и правильном использовании налоговых преимуществ и льгот при текущей предпринимательской деятельности.)

Выбор форм и методов распределения активов и прибыли

(размещение наиболее рациональным способом активов и прибыли предприятия. Во многих случаях правильное размещение прибыли и капиталов предприятия и выбор инвестиционной политики могут обеспечить налоговые льготы или даже возврат части уплаченных налогов)

Выбор форм системы налогообложения.

(представляет собой выбор системы налогообложения. Этот этап присущ очень узкому кругу налогоплательщиков. Им представляется право выбора деятельности с переходом на УСН или уплаты налогов и сборов в соответствии с общей системой налогообложения)

61.Виды налогового планирования

Основной задачей налогового планирования в государстве является определение на заданный период экономически обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий бюджет, а также объема налогов, подлежащих уплате конкретным предприятием-налогоплательщиком.

Налоговое планирование на уровне государства и органов местного самоуправления служит основой для выработки прогноза социально-экономического развития страны, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на среднесрочный и долгосрочный периоды, для своевременного и обоснованного составления проектов федерального, региональных и местных бюджетов на предстоящий год.

Различают следующие виды налоговых планов: текущие и перспективные.

Текущее планирование включает в себя две основные составляющие данного плана — оперативное и краткосрочное.

Оперативное налоговое планирование призвано обеспечить реальную оценку поступления налогов на ближайшее время для определения лимитов финансирования (в рамках утвержденного бюджета). Одновременно оно решает задачу подготовки аналитических материалов для осуществления краткосрочного (на год) налогового прогнозирования, поскольку в ходе его выявляются позитивные и негативные стороны исполнения доходной части утвержденного на текущий год бюджета, уровень налоговых изъятий.

Краткосрочное налоговое планирование служит основой для составления проектов федерального, регионального и местного бюджетов на очередной год. Основой для него служат показатели социально-экономического прогноза страны на предстоящий год, а также анализ налоговых поступлений в текущем году как в целом, так и по отдельным налогам. Краткосрочное планирование осуществляется непосредственно Минфином России и финансовыми органами (по региональным и местным бюджетам) при непосредственном участии налоговой службы и других экономических органов, в частности соответствующих департаментов и управлений экономики в регионах.

В процессе текущего планирования решаются в основном тактические задачи, вследствие чего создаются важнейшие предпосылки для разработки стратегии налогового планирования, которая определяется в процессе среднесрочного и долгосрочного планирования. Указанные виды налогового планирования составляют перспективное планирование.

Перспективное планирование, в отличие от текущего, охватывает совокупность всех налогов, а не конкретного их вида, и используется как метод экономического предвидения.

В ходе перспективного налогового планирования определяется налоговая составляющая финансовых ресурсов государства на ближайшую и длительную перспективу для составления сводного финансового баланса.

Налоговое планирование предприятий-налогоплательщиков является частью финансового прогнозирования их деятельности и означает использование учетной и амортизационной политики предприятия, а также льгот по налогу и законных вычетов из налогооблагаемой базы для оптимизации налоговых платежей. Данный процесс планирования представляет собой важнейшую процедуру, поскольку отсутствие предвидения в этой области может иметь непредсказуемые последствия для текущей или перспективной деятельности предприятия, оно важно для принятия решений в области его инвестиционной и научно-технической политики, изменения ассортимента выпускаемой продукции, замены рынков сбыта и др.

62. Международное налоговое планирование

Налоговое планирование - это целая система различных схем и методик, позволяющая выбрать оптимальное решение для конкретно взятого случая. В числе инструментов оптимизации налогообложения можно указать создание методологии бухгалтерского учета, разработку системы штрафов и так далее.

Международное налоговое планирование (МНП) как составная часть налогового планирования — это процесс систематического использования оптимальных законных налоговых способов и методов для установления желаемого будущего финансово-хозяйственного состояния организации при проведении различных международных операций в условиях ограниченности ресурсов. Результатом данного налогового планирования является совокупная налоговая экономия и максимизация совокупной чистой прибыли хозяйствующего субъекта, возникающие во всех юрисдикциях деятельности и регистрации в соответствии с принципом резидентства.

Задачей международного налогового планирования является: учет всех налогов, уплаченных во всех юрисдикциях активности, специфики различных элементов налогов (ставок, налоговой базы, предоставляемых льгот и т. д.), изыскание наиболее рациональных способов оптимизации таких налогов, эффективное использование различных способов урегулирования международного двойного налогообложения, максимизация глобального дохода хозяйствующего субъекта за счет снижения его совокупного налогового бремени. Особенностью корпоративного МНП является использование вариантов создания различных транснациональных корпораций для перераспределения прибыли между соответствующими структурными единицами группы, находящимися в странах с разным уровнем налогов.

Внутренний и международный аспекты управления налоговым процессом фирмы на практике очень тесно взаимосвязаны, что должно учитываться как зарубежными компаниями, так и российскими хозяйствующими субъектами.

На сегодняшний день в мире насчитывается более 60 стран, предусматривающих налоговые льготы в международном налоговом планировании (вплоть до полного освобождения от любых налогов) для зарегистрированных в них компаний. Самые известные: Британские Виргинские, Сейшельские и Багамские о-ва, о. Невис, Белиз, Панама, Кипр, Мальта, Лихтенштейн, Люксембург, американские штаты Делавэр и Вайоминг, о. Мэн, Гонконг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: